07-12-2015, 07:48 AM
Роооозовый шум
Столь гламурное название для такой посредственности...
Я вот заметил прикольную тенденцию у данного шума.
Не в плане АЧХ. и не в плане перцептивного восприятия АЧХ.
Представим себе телевизор в абсолютно темной комнате.
Выключенный. Мы не видим где он находится, и что это за телевизор.
Включенный, показывающий точку. образ на черном фоне. Мы видим только образ, что никоим образом не сообщает нам о размере телевизора и его местоположении (допустим на секунду что мы одноглазы и голову не двигаем).
Теперь покажем на телевизоре что-то, задействующее всю площадь, равномерно.
О! теперь мы четко видим размер телевизора.
Добавим второй глаз - и более-менее можем понять расстояние до телевизора.
Розовый шум - это вышеописанная заставка, заполняющая всю площадь "экрана" с которого к нам приходит звук.
Розовый шум он рандомальный в обеих каналах, поэтому рандомальны и фазовые сношения между каналами, рандомальны и проэцируемые КИЗ в нашем моске.
Но.
Колоши - не рандомальны. Помещение не рандомально.
В итоге перцептивно мы можем услышать форму, расстояние до, и размеры облака-экрана, который создается в пространстве розовым шумом.
Прислушайтесь на плоской системе - и розовый шум плосок. Узкая сцена - имеет и узкое пространство изображаемое. И т.д.
Если в месте сшивки сч-вч есть косяк, и звук на этих частотах из КИЗ убегает в колонку - то и на розовом шуме мы услышим деформацию рооозового покрывала-экрана, сжимающегося на проблемных частотах.
Вот.
Поэтому розовый шум - это не только средство оценки АЧХ (которую всеравно так фих оценишь), но средство пространственной оценки всей системы. А это уже круто!
Столь гламурное название для такой посредственности...
Я вот заметил прикольную тенденцию у данного шума.
Не в плане АЧХ. и не в плане перцептивного восприятия АЧХ.
Представим себе телевизор в абсолютно темной комнате.
Выключенный. Мы не видим где он находится, и что это за телевизор.
Включенный, показывающий точку. образ на черном фоне. Мы видим только образ, что никоим образом не сообщает нам о размере телевизора и его местоположении (допустим на секунду что мы одноглазы и голову не двигаем).
Теперь покажем на телевизоре что-то, задействующее всю площадь, равномерно.
О! теперь мы четко видим размер телевизора.
Добавим второй глаз - и более-менее можем понять расстояние до телевизора.
Розовый шум - это вышеописанная заставка, заполняющая всю площадь "экрана" с которого к нам приходит звук.
Розовый шум он рандомальный в обеих каналах, поэтому рандомальны и фазовые сношения между каналами, рандомальны и проэцируемые КИЗ в нашем моске.
Но.
Колоши - не рандомальны. Помещение не рандомально.
В итоге перцептивно мы можем услышать форму, расстояние до, и размеры облака-экрана, который создается в пространстве розовым шумом.
Прислушайтесь на плоской системе - и розовый шум плосок. Узкая сцена - имеет и узкое пространство изображаемое. И т.д.
Если в месте сшивки сч-вч есть косяк, и звук на этих частотах из КИЗ убегает в колонку - то и на розовом шуме мы услышим деформацию рооозового покрывала-экрана, сжимающегося на проблемных частотах.
Вот.
Поэтому розовый шум - это не только средство оценки АЧХ (которую всеравно так фих оценишь), но средство пространственной оценки всей системы. А это уже круто!
Аминь.