Всякие разные вопросы по АС

Ну если за $5 то вопросов канешно нет.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Если кому интересно, расскажу о своих опытах с SEAS h 1209 Вопрос +- 20 л ящика - это немаловажно. Очень популярный динамик конечно со своими достоинствами и недостатками. Было у меня несколько коробок, парочка пригодилась. Корпус от 35 АС 018 с объемом 45 литров, и крепкий ящик 63 литра в котором фрезером я вырезал нужное мне отверстие. Начитавшись на форумах разных мнений по поводу оптимального объема решил сам проверить. Полосу ЛСП кадом урезал с 300 герц, кустарно "по симулятору" прикинул бафл степ для одного и второго ящика, ввёл поправку и пошел копать песок. Разфасовал в кульки по 2 и 5 литров плотно обмотал тканью и начал отслушивать. Динамик очень быстрый, он умеет без бухтения и гудения формировать быстрый незаметный бас "ворочать потраха" и при достаточно энергоёмком усилителе "пробирать до костей". Если правильно настроен режектор, без призвуков отрабатывает полосу до 400 герц со срезом 2 порядка. При этом всём акустическое оформление имеет важное значение.

Сначала сунул его в 63 литра (добротность в пределах 0.6), послушал несколько треков. В таком объеме его звук можно характеризовать как глубокий и очень прозрачный. Быстрые моменты играет хорошо, чувствуется контроль, но визуально раздемпфирован до такой степени, что лично у меня не сложилось доверие к этим "движениям", добавляя громкость боялся что катушка ударит об заднюю сторону магнита. Рабочий ход на басистых треках выбирает почти сразу, и всё это со 100 ватным усилителем... Из положительного скажу, что суб бас был на высоте. Фазоинверторная глубина звука без гудения.

Потом я добавил в корпус пакеты 5 и 2 л с песком доведя объем до 54...55 л. При этом по симуляции у него оптимальная добротность 0.7 и нижняя частота около 42 герц по - 3 дб. В комнате 18 кв я не услышал уменьшение производительности по самым нижним частотам +- уровень громкости выставленный на усилителе. На тех же треках звук преобрёл энергетику. Кое где "застучало в грудь" комфортный уровень громкости стал чуть выше, но визуально диффузор телепается, быстро выбирает рабочий ход. На слух вроде нормально, но кое где не хватает плотности, смазано.

Пересадил его в корпус от 35 АС ( СЧ стакан стоял на месте, место ВЧ заткнуто фанерой и герметиком, ФИ тоже закрыт).... Звук ожил, конкретно застучало в грудь, но звук был еще нейтральным. Суб баса хватало, визуально поведение динамика "стремилось к правде"... Уже на басистых треках можно было хорошенько вжарить, не боясь последствий. Так вот он работает в 45 литрах. Кое где, где много суб баса чувствовалось "уменьшение калибра", но это давало лёгкости звуку. Ну не хорошо он играет те же 200 - 300 герц, когда их модулирует 10....20 и катушка находится на грани вылета из зазора

Кинул 5 л пакет с песком в 35 АС, и того 40 литров! Приятный звук. Бас стал лёгким и агрессивным. Суб баса особо меньше при этом не стало. Музыка стала живой, улучшилась чёткость НЧ рельефа. Там где должно пробирать до костей - уже не слизывает. Играет качественно, глубоко, зажатости я не услышал. Но звук еще можно назвать нейтральным и прозрачным. Как бы "не лупит", но агрессивный настрой в порядке. (добротность в пределах 0.85, а Ф3 около 44 Гц что есть хорошим результатом)

Еще 5 литров ( и того 35 л )... Самое интересное, что даже так играет низко. Но в этом варианте врядли кто скажет о колонках что там нет мяса. Есть и мясо и колбаса, и в груди стучит но не лупит!!!! Играет не так глубоко как в 63 литрах, но если так оставить мне кажется акцент общего звука АС будет на том месте где должен быть



Вывод равен примерно 37 ... 40 литрам, так звучит оптимально.

симуляции 38, 45, 55 и 63 л. Ну и что выглядит привлекательней? Никак не 55 и тем более не 63., просто ниже 35 уже как - то стрёмено


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
Ответ

там от хорошего усилителя еще больше зависит. 45л - норм
Ответ

Да, похоже что 45 оптимально, ниже начнётся подбубнёж. Заметно по 35.
Отличия по частотке, кстати, очень небольшие. Отличия в основном видны в амплитуде смещения.
Получается что амплитуда на НЧ так заметна? Искажения?

Nobody Is Perfect
Ответ

А вот веговский поц с пивасиком на аватаре, если вы понимаете о чем я, послушал все существующие головки и считает, что им всем лучше в IB ))))
Ответ

0.6<Q<1 это вобще тот диапазон где биквод линквица будет неплохо работать, т.ч. можно запилить какой-то традиционно средний ящик, а в фильтре запилить несколько переключаемых вариантов настройки.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

Не могу разобраться, нужна ли компенсация индуктивной составляющей (цепь Цобеля) при активном усилении на каждый ГГ с точки зрения минимизации КГ? С одной стороны, усилителю полезна чиcто резистивная нагрузке, а с другой, отбор тока увеличивается, что вызовет увеличение КГ.
Ответ

Если всё всегда устойчиво-то не обязательно. Во многих случаях это просто мера предосторожности.
Ничего страшного с точки зрения нагрузки она вносить не должна, так как там где она реально начинает нагружать усилитель
уже нет сигнала. Точнее-уже нет большого сигнала. Нет тока-нет проблемы

Nobody Is Perfect
Ответ

begemot Написал:Отличия по частотке, кстати, очень небольшие. Отличия в основном видны в амплитуде смещения.
Это то место где собака зарыта. 45 и 55 л показывают одинаковую производительность на НЧ (разница будет минимальной даже на 20 герцах), но чтобы родить эту абсолютно мало кому интересную разницу рабочий ход увеличивается процентов на 30 при тех же условиях. Тут такое дело, если не 4 полоска и тянуть нужно до 400 Гц - рабочий ход нужно уменьшать принудительно. Фазовая модуляция от хода динамика будет очень маленькой 1...3 градуса, но искажения из за положения катушки в зазоре могут уверенно прогрессировать. Это очень легко проверить тестом КГ + 10 Гц, но я этот тест не делал
Ответ

Nabu Написал:но чтобы родить эту абсолютно мало кому интересную разницу рабочий ход увеличивается процентов на 30 при тех же условиях.
Это называется натягивать презерватив на глобус Big Grin
1209 работает вниз до 40гц, тчк. Если это не устраивает, нужно брать другую голову, и не насиловать пациента.
Закрыть последнюю дырку, 20-40гц - задача не для 10''
Ответ

всёравно, в голове не укладывается как сделать общую концепцию колонок оптимальной. Для правильного воспроизведения НЧ и мидбаса, бас динамик должен находится как можно ближе к полу, иначе говоря будет то же самое, что с настольной двухполоской если её переставить на стойки. Для построения глубокой сцены и стереоэффекта середина СЧ ВЧ должна находится на уровне ушей, ну или хотя - бы ВЧ линия. Из этого возникает необходимость в высоте АС хотя бы 1.10 см, что мягко говоря будет не очень красиво, громоздко а самое главное - расстояние между СЧ и НЧ динамиком по вертикали будет сантиметров 40. Оно как бы ничего - если бы это был саб, но с разделом даже 300 Гц - это уже есть проблема. Так часто делают но мне не нравится. А самое главное - чем выше АС - тем больше НЧ Отсек становится похожим на "столбик" Не знаю как форма нч отсека может влиять на звук, но кубообразные ящики на НЧ звучат лучше. Объяснить почему так - нереально. Возможно воздух равномерней пружинит, и нижняя мода корпуса выше. Напрашивается идея модульной конструкции - кубик НЧ на 45 литров, стойки для СЧ отсека, и ВЧ "бафла" с регулируемым углом ( как у Фокала Утопии ). С такой идеей ради простоты и эстетики хочется СЧ оформить в IB, как делает Линквиц, но это нереально. Чутьё сч динамика на нижних частотах упадёт в 2 раза со всеми вытекающими по необходимой мощности, и соответствующим искажениям. Значит не мой вариант. Плюсов в модульной много - не надо делать олпасы, можно сфокусировать АС на зону прослушки, но видос у неё будет явно не хай эндовский, а такой, кустарный, как у радиолюбителей. Вот и не знаю что его предпринять. Запутался.

еще была бы совсем не глупой идея - подрезать горизонтальную диаграмму пищщика. Хотя - бы немного, чтобы состыковать с СЧ. Вейвгид бы какой мелкий что - ли, а то по диаграмме криво получится.
Ответ

Nabu, Ей-Богу, у Вас какие-то странные "проблемы".

Nabu Написал:СЧ ВЧ должна находится на уровне ушей, ну или хотя - бы ВЧ линия. Из этого возникает необходимость в высоте АС хотя бы 1.10 см, что мягко говоря будет не очень красиво, громоздко
110см - это некрасиво и громоздко? Ну не знаю... Как по-мне, так ы90 - это некрасиво и громоздко, хоть оно и меньше метра высотой.

Nabu Написал:а самое главное - расстояние между СЧ и НЧ динамиком по вертикали будет сантиметров 40.
Это не "самое главное".

Nabu Написал:с разделом даже 300 Гц - это уже есть проблема.
Да ладно? Вы шутите?

Nabu Написал:Не знаю как форма нч отсека может влиять на звук, но кубообразные ящики на НЧ звучат лучше. Объяснить почему так - нереально.
А шарообразные - еще лучше. "Нереально" - это слишком... Может дело в стоячих волнах и жесткости корпуса? ))

Nabu Написал:еще была бы совсем не глупой идея - подрезать горизонтальную диаграмму пищщика. Хотя - бы немного, чтобы состыковать с СЧ. Вейвгид бы какой мелкий что - ли, а то по диаграмме криво получится.
Зашибись..! Вы остальные проблемы (настоящие проблемы) уже решили? Или ШП всё еще звучит лучше?

Я не нападаю, но просто Ваши проблемы правда кажутся очень странными.
Ответ

Если не ударяться в монстростроение, высота пища 90 более чем, и тогда желание уложить нч на пол легко реализуется их парой, получится обычный WWMT с примерно вашими требованиями.
Хотя не думаю, что укладка нч на пол в реальности хоть что-то даст, основную кривизну все равно формируют стоячие волны. Раздел выше 300 - тоже требование по сути для пассивной АС, в активе начинаются варианты от "режем покруче" до "фильтруем в цифре" и тогда уже совсем пофиг.

Как мне кажется, можно ударяться в детали и все равно сделать фуфел, примеров полно, начиная с "омниполяра Клячина-пророка" и заканчивая "Сталактит-сталагмит монстром в хрущевке" из недавней чатки, или "шириком в шарике".
А можно правильно выбрать головы, и несмотря на компромиссы сделать прилично. Те все начинается с головок. Все остальные идеи - фикс могут быть хороши только с такой основой, и совершенно бессмысленны без нее.
Ответ

_Ур_ Написал:Как по-мне, так ы90 - это некрасиво и громоздко, хоть оно и меньше метра высотой.
Ну вот! головы у меня того же размера, что и в Ы - 90. Корпус тоже так и просится "сделай меня ниже 75 см" иначе столбики. Первую стоячую волну тоже хочется гораздо выше среза. Пищь у меня сейчас на 67 см от пола. не рыба ни мясо. по этому и спрашиваю.
flipper Написал:Те все начинается с головок
Ну с моими можно поработать. Не особо плохие головы.
Ответ

Nabu Написал:Ну вот! головы у меня того же размера, что и в Ы - 90. Корпус тоже так и просится "сделай меня ниже 75 см" иначе столбики.
Дык в том и дело, что ы90 выглядит как гроб не из-за высоты, а из-за соотношения ш-в-г. ))

Ну вообще, если в активе, то можно сделать узкий глубокий столбик с НЧ динамиком сбоку.
Ответ

Рогожин же нарисовал как должна выглядеть современная ы90. Какие могут быть вопросы?

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ

_Ур_ Написал:то можно сделать узкий глубокий столбик с НЧ динамиком сбоку.
http://us.kef.com/blade

Nobody Is Perfect
Ответ

кто как считает, есть ли смысл делать ступеньки на морде АС? Плюс в том, что можно будет без олпасов, особенно СЧ ВЧ, минус - неровный бафл, не ровные дифракции, будет больше вкладывать в звук лишнего. Я склоняюсь пока - что к ровному бафлу без ступенек, возлагая надежды на то, что со временем я заюзаю ЦФ хотя - бы для внесения задержек в полосы, но это не окончательное решение.
Ответ

На цф надеецца будто на чудо.
По хорошему в цф нужно делать задержку на уровне фс, иначе, если по сэмплам на фс, получается туда-сюда полметра. Вернее несколько сантиметров задержки.
Иной вариант - делать задержку через асрц или те-же олпасы только в цифре.
Цифра, если в лоб без извратов, не решает проблему.
А с извратами - нужно извращаться и поди знай чего ми ищо ни знаем))) зато можно буит математику подтянуть.

Аминь.
Ответ

Можно делать задержку на любое нецелое количество семплов. Просто это чуть больше работы.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 9 Гость(ей)