Бинуральный конвертер или кроссфид
#61

Я о ней уже говорил и в литературу добавил, не на что там смотреть

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#62

Для интересующихся:
Sean E. Olive and Todd Welti "The Relationship between Perception and Measurement of Headphone Sound Quality"
Sean E. Olive, Todd Welti, and Elisabeth McMullin "Listener Preferences for In-Room Loudspeaker and Headphone Target Responses"
Sean E. Olive, Todd Welti, and Elisabeth McMullin "Listener Preference For Different Headphone Target Response Curves"


Файлы вложений
.pdf Listener_Preference_For_Different_Headphone_Target_Response_Curves.pdf Размер: 7.62 MB  Загрузок: 29

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 2 users say Thank You to nazar for this post:
  • flipper (01-12-2018), Nick (02-11-2021)
Ответ
#63

Также чисто ради интереса(рассчитано то на широкую публику) можно взглянуть вот это интервью с Бартоном, одним из всего двух человек которые что-то понимают в построении наушников (если судить по результатам работы)


"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#64

и помойму я ошибся темой и это надо перенести сюда http://www.audio-perfection.com/forum/sh...hp?tid=160

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#65

Интересно было-бы вот это послушать... Может кому попадались в руки?
http://www.psbspeakers.com/products/head...Headphones
Ответ
#66

nazar Написал:Также чисто ради интереса(рассчитано то на широкую публику) можно взглянуть вот это интервью с Бартоном, одним из всего двух человек которые что-то понимают в построении наушников (если судить по результатам работы)
Так он говорит что комнату уже встроил в наушник, т.е. в усилителе надо делать её отключаемой?

А в планах и кросфид :)
Ответ
#67

Это образно сказано

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#68

Немного переосмыслил.
Без привязки к наушникам не выйдет.
По идее для того, чтобы наушником воспроизвести сигнал для противоположного уха, нужно вначале исключить не только его АЧХ, но и фазу. Т.е. выпрямить в ровную линию АЧХ-фазу, а потом в минимальной фазе посылать АЧХ.
Т.е. в подмешиввемом канале необходим импульс, который пройдет через инверсный FIR самому наушнику, а потом через нужную кривую.
То, что я выложил - АЧХ убрал, а фазу не убирал.
Уже измерил мотики в упор к микрофону. Для этого хорошо подошла крышка от RCA с сужением на другой стороне. Мик и выход сдвигал в упор. По-идее погрешности от трубки будут минимальны.
Ответ
#69

https://hydrogenaud.io/index.php/topic,112166.0.html

https://hydrogenaud.io/index.php/topic,16166.0.html

http://sound.media.mit.edu/resources/KEMAR.html

https://hydrogenaud.io/index.php/topic,90764.0.html
Ответ
#70

Выкладываю измерения наушников ER4S, ER4P. Измерения проводил в крышке RCA с сужением к микрофону с 10 до 7мм. Наушник придвигался в упор к микрофону с целью исключить влияние трубки (канала). Уровень на басах разный, т.к. не всегда удается добиться идеального прижима. С 3-flange силиконовыми насадками отдача на ВЧ больше, с черной и оранжевой пеной меньше.
Понятно, что ухо имеет отличный от микрофона импеданс на СЧ, ВЧ, но в целом эти графики дают возможность понять, что эталонную кривую надо брать без взбрыков, а пунктирную из источников в свободном доступе, которые в том числе были перечислены выше.


Файлы вложений Эскизы(ов)
           
Ответ
#71

nazar Написал:Я о ней уже говорил и в литературу добавил, не на что там смотреть
bs2b кстати у меня оказался встроен в vox. Попробовал, эффект сужения сцены внутри головы есть, и бас пропадает, и практически и всё. Там 3 пресета, в целом очень похожие, разница в нюансах
Ответ
#72

Теперь немного картинок по влиянию разных насадок и расстояния между микрофоном и наушником в трубке RCA. (на уровень НЧ ниже 500Гц особо обращать внимание не стоит)
У 3flange с увеличением расстояния ВЧ уровень растет. У пенных вызывает вопрос появление взбрыка по ВЧ. Такое ощущение, что резонанс внутри канала при измерении с 3-фланговыми силиконовыми сам гасится, отразившись от противоположной стороны, а пенная насадка за счет поглощения противоположной волны не дает этому взбрыку уйти.
По звуку в пенных насадках уровень ВЧ меньше и на мой слух играет ровнее чем с силиконовыми трехлепестковыми.
Лучше/хуже станет более понятным после повторного пересчета внутриканальной АЧХ для моего уха.

У меня есть предположение на счет этого пика. Возможно, что природа-матушка такова, что резонанс внутреннего канала убирается с помощью особой формы уха, которая сформирована так, чтобы на входе в канал получить яму c 7 кГц до 10 кГц (в месте резонанса), например как здесь с микрофоном в ухе - http://www.audio-perfection.com/forum/at...p?aid=5548
В итоге у перепонки оно получится как раз близким к эталону.

Итого, мой путь для получения хорошей бинуралки со своих затычек:
1) Повторно вывести кривульку для противоположного уха на базе ровного эталона.
2) Взять имеющуюся АЧХ от Ety для ER4P и на её базе получить фильтр.

Вместо пункта 2) можно попытаться измерять, но думается мне это будет сложным. Нужен будет как минимум слепок канала и после промера придется корректировать наклон кривой после 3кГц, приближая его к эталону. Для ER4S еще можно попробовать ввести поправку относительно ER4P, измерив в одинаковых условиях 2 наушника.
Для других наушников также придется пробовать брать АЧХ в открытом доступе.
Ну или прикупить измерительный маникен.


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
Ответ
#73

mellowman Написал:и бас пропадает
ого, знатно накосячили :)

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#74

Вариант построенный на базе эталонной кривой без привязки к наушникам и с компенсацией басов в 3дБ.
http://dropmefiles.com/isYf1
Ответ
#75

mr-marlen Написал:Происходящие изменения по АЧХ и фазе можно рассматривать как минимально-фазовые,
Nazar система же неминимально-фазовая ?! А чего тут марлен пилит тогда ?
http://www.audio-perfection.com/forum/sh...3#pid19583

художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное
Ответ
#76

Так у меня получается сумма двух звеньев, а она уже никак не может быть минимально-фазовой.
Другое дело - кривая АЧХ для противоположного уха - она минимально-фазовая, но здесь ожидает засада, которая заключается в том, что сам наушник уже эквализирован под прямое ухо.
Я, кстати, фильтр не совсем правильно делал, т.к. фаза инвертированной по амплитуде кривой ушей (в режиме минимальной фазы) не дает реверсированную фазу этой АЧХ.
Т.е. обработки каналов должны быть следующего вида.
Прямое ухо:
1) Эквалайзер коррекции басов в режиме линейной фазы, т.к. в реальной комнате такой добавки нет.
Противоположное:
1) Задержка около 0.26мс
2) Импульсная коррекции АЧХ наушника в инвертированном виде и линейной фазой (т.е. исключение АЧХ наушника для прямого уха).
3) Импульсная коррекции фазы наушника в реверсированном виде (т.е. исключение ФЧХ наушника для прямого уха).
4) Импульсная АЧХ для противоположного уха в режиме минимальной фазы.
4) Эквалайзер коррекции басов.

Для кривой противоположного уха лучше сделать завал последнего пика по ВЧ до уровня -6дБ, т.к. я сомневаюсь в своем результате, что уровень ВЧ в противоположном ухе больше прямого когда есть препятствие в виде головы.
Ответ
#77

mr-marlen Написал:2) Импульсная коррекции АЧХ наушника в инвертированном виде и линейной фазой (т.е. исключение АЧХ наушника для прямого уха).
3) Импульсная коррекции фазы наушника в реверсированном виде (т.е. исключение ФЧХ наушника для прямого уха).
они нужны же для внутриканальых наушников вроде мотиков ? При прослушивании наушников circumaural с "прямой" АЧХ нужны же только пункты 1 и 4 ?
PS первые мои "нормальные" наушники были etymotic er-4s, но не смог я привыкнуть к ощущению "гвоздей" в ушах

художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное
Ответ
#78

Нашел немного времени на работе, поднимем немножечко тему, один из трэков оригинал с чуть уменьшенной громкостью, слушать в наушниках:

https://cloud.mail.ru/public/PZKo/JFBxAZS6v - 1

https://cloud.mail.ru/public/1vuU/BE6KHxjYM - 2
Ответ
#79

mr-marlen Написал:Нашел немного времени на работе, поднимем немножечко тему, один из трэков оригинал с чуть уменьшенной громкостью, слушать в наушниках:
https://cloud.mail.ru/public/PZKo/JFBxAZS6v - 1
https://cloud.mail.ru/public/1vuU/BE6KHxjYM - 2
мой дилетанский опыт может сказать только то, что обработан "бинауралкой" первый трек. Сделать бы такую обработку в реалтайме в виде плагинчика)

художник творит для тех, кто имеет похожую/близкую конструкцию мозга, позволяющую воспринимать созданное
Ответ
#80

(01-29-2021, 09:20 AM)naroznyv Написал:  Сделать бы такую обработку в реалтайме в виде плагинчика

https://github.com/HEnquist/camilladsp
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 5 Гость(ей)