ЦИФРОВЫЕ ФОРМАТЫ
#61

За кадром ваших рассуждений остался один немаловажный момент. Линейность ЦАПа. В примерах цап полагается идеальным.
Интересно, кто-нибудь проектирует параллельники с линейностью лучше +/-1/2 LSB?
Получается что нормально сделанный однобитник может иметь значительно лучшую линейность. Она там получается почти за те же деньги.
Или же выгодно преобразовывать сигнал в цифре из 16 в 24 и преобразовывать уже 24 битником. Там всё-таки стараются получить линейность
более 16 разрядов

Nobody Is Perfect
Ответ
#62

begemot Написал:Интересно, кто-нибудь проектирует параллельники с линейностью лучше +/-1/2 LSB?
а нафига если система не требует рилтайма? (для звука имею ввиду, пром есть конечно даже 20битники +-0,5мзр)
begemot Написал:Получается что нормально сделанный однобитник может иметь значительно лучшую линейность.
теоретически у него нет нелинейности вообще, практически конечно присутствует, но главное не в этом, а в том что эта нелинейность никак не коррелирована с сигналом в отличии от паралельников или мультиуровневых ДС

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#63

nazar Написал:что эта нелинейность никак не коррелирована с сигналом
Но это наверно не самое страшное, Сигнал же по сути шумовой.

Получается что сам по себе СД формат совсем не плох, если его воспроизводить на соответствующем оборудовании.
Я так понимаю что и исходники уже давно (лет 20-25) пишутся на оборудовании более высокого разрешения.
Т.е. нелинейность канала записи то-же должна быть лучше 16 бит в большинстве записей.
По сути, его разрешение значительно больше чем "очевидно" на первый взгляд.
Сергей очень наглядно это показал. Спасибо.

Nobody Is Perfect
Ответ
#64

begemot Написал:Но это наверно не самое страшное, Сигнал же по сути шумовой.
это как раз самое важное
ухо как преобразователь говно еще то, выгребает за все наш мозг являясь в том числе и корреляционным приемником.
Поэтому для качественного звука абсолютные значения какихлибо величин не главное, а главное их изменения от других факторов
begemot Написал:Т.е. нелинейность канала записи то-же должна быть лучше 16 бит в большинстве записей
Нелинейность не зависит от разрядности, только от ДНЛ/ИНЛ

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#65

nazar Написал:только от ДНЛ/ИНЛ
Это понятно. Просто так чаше всего пишется ТЗ и проектируется, привязываясь к разрядности. Кроме того никто-же не в состоянии сделать ДНЛ соответствующий 24 битам

Nobody Is Perfect
Ответ
#66

begemot Написал:Кроме того никто-же не в состоянии сделать ДНЛ соответствующий 24 битам
сделать такие искажения это не проблема, просто никому не нужно.
а если про ДНЛ то любой однобитник имеет его даже лучше чем надо для 24бит

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#67

Что-то не видно этого по измерениям. Ну у тех ни у других. И если бы это было так легко, давно бы сделали что-то с линейностью -144 дБ просто чтоб заткнуть конкурентов. Но вместо этого все производители тихо мычат непонятно о чём.

Nobody Is Perfect
Ответ
#68

в пром ацп четко прописівают ДНЛ в ДШ, да тотже 1804 вспомни, при -20дб искажняк -155дб что кагбе подразумевает близкий к нулю ДНЛ.
А насчет конкурентов то в данный момент никто реально для звука нихрена не делает, тут конкуренция кто меньшее говно выпустит по меньшей собестоимости(
ЗЫ Прототипы смеху ради клепают, вот несколько лет назад филипс отжог в очередной Нный раз, да и ТИ с 45нм техпроцес ЦАПом, вот они давали ниже -130, притом в случае филипса это упиралось в ОУ И/У

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#69

Кстати, AKM4490Е

[Изображение: 208483.png]

[Изображение: 208487.png]

[Изображение: 208489.png]




Fully supporting of high-resolution audio source: DAC, ADC and SRC

Up to 768kHz PCM and 11.2MHz in DSD are fully supported for premium digital playback / recording. In particular, our DAC has "DSD Direct Path" allowing the audio signal to bypass the ΔΣ modulator, to reproduce the original sound in DSD audio source. AK4137 converts the sampling rate of digital audio source from the range of 8kHz ~ 768kHz to 8kHz ~ 768kHz. In addition, equipped with a bidirectional PCM / DSD conversion function allows the system to support DSD/PCM data format perfectly.

Sound Color Digital Filter (SCDF): DAC/ADC/SRC

Focusing on the waveform in the time domain, the built-in 32-bit 8x digital filter controls the transient response of the signal. The 5 types of digital filters allow the music playback in a variety of sound quality settings by switching the filter type. http://www.akm.com/akm/en/product/featured/velvetsound/

[Изображение: img_keyFeatures_01.gif]



REGISTER DEFINITION SUMMARY

(Updated with information from AKM support engineer)



Register address: 00 (Control 1)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| Reset chip without initializing registers
|_|_|_|_|x|x|x|_| Interface mode: 16bit, 24bit, 32bit, I2S, LJ... (1)
|_|_|x|_|_|_|_|_| External digital filter clock: 768KHz/384KHz
|_|x|_|_|_|_|_|_| Enable/disable external digital filter mode
|x|_|_|_|_|_|_|_| Master Clock frequency Setting: auto/manual (2)(3)

NOTES:
(1)- The only requirement for bitclock is >= 2x bit depth. Bitclock could be
32fs, 48fs or 64fs. Not limited to always be 64fs as in ESS DACs
(2)- Auto: detects master clock frequency and sampling frequency (44.1KHz,
96KHz, ...) automatically; sets oversampling rate (1x, 2x, 4x...) according to
input MCKL (this is kind of obvious).
Note: AKM calls sample rate "sampling speed" and assigns names to typical
sample rates: 44-48KHz="normal", 88-96KHz="double", 175-192KHz="quad"...
(3)- Manual: manually set the sampling rate (44.1KHz, 96KHz...) Use reg 01 and
reg 05 for sampling rate setting. This means, in its simplest form, manually
matching the sampling rate to the incoming data sample rate to use the highest
oversampling rate and best noise performance. This feature can also be used to
select a different sampling rate (from the maximum allowed by the master clock
frequency); for example, if selecting "normal" for 44.1KHz allows 8x over-
sampling (512fs), selecting "double" results in 4x oversampling (256fs). This
allows for experimentation with different oversampling rates.
AKM indicates in the datasheet that using a lower oversampling rate (512fs to
256fs) results in a decrease of S/N of 3dB.
Register address: 01 (Control 2)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| Mute/unmute
|_|_|_|_|_|x|x|_| De-emphasis: Off, 32KHz, 44.1KHz, 48KHz
|_|_|_|x|x|_|_|_| Manual setting of sampling speed: "normal", "double"... (1)
|_|_|x|_|_|_|_|_| Short Delay/Traditional filter (Minimum/Linear phase)
|_|x|_|_|_|_|_|_| Zero data detect mode: Separate channels or ANDed channels
|x|_|_|_|_|_|_|_| Zero data detect ON/OFF

NOTES:
(1)- Manual sampling speed setting uses 3 bits. The third bit is in reg 05.
See notes on register 00 for additional info on manual settings

Register address: 02 (Control 3)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| Filter cutoff slope: fast/slow
|_|_|_|_|_|_|x|_| MONO mode: left/right
|_|_|_|_|_|x|_|_| Invert output pin level on zero detect
|_|_|_|_|x|_|_|_| MONO/STEREO mode
|_|_|_|x|_|_|_|_| DSD Data on clock falling/rising edge
|_|x|_|_|_|_|_|_| DSD master clock frequency:512KHz/768KHz
|x|_|_|_|_|_|_|_| PCM/DSD mode

Register address: 03 (Left Channel Attenuation)
7 6 5 4 3 2 1 0
|x|x|x|x|x|x|x|x| Attenuation (1)
NOTES:
(1)- 256 levels, 0.5 dB each. 00=mute; ff=max volume

Register address: 04 (Right Channel Attenuation)
7 6 5 4 3 2 1 0
|x|x|x|x|x|x|x|x| Attenuation (1)
NOTES:
(1)- 256 levels, 0.5 dB each. 00= mute; ff= max volume

Register address: 05 (Control 4)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| Super Slow filter on/off
|_|_|_|_|_|_|x|_| Bit 3 of the manual sampling speed setting (see reg 01)
|_|x|_|_|_|_|_|_| Left channel phase invert ON/OFF
|x|_|_|_|_|_|_|_| Right channel phase invert ON/OFF

Register address: 06 (control 5)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| DSD bit 0 of sampling speed selection (bit 1 is in reg 9)(1)
|_|_|_|_|_|_|x|_| DSD Mode: Direct/Convert to PCM (2)
|_|_|_|_|x|_|_|_| DSD Automute release when Automute release is in "hold"
|_|_|_|x|_|_|_|_| Automute release: Auto/hold (3)
|_|_|x|_|_|_|_|_| Right Channel DSD flag when detecting full scale signal
|_|x|_|_|_|_|_|_| Left Channel DSD flag when detecting full scale signal
|x|_|_|_|_|_|_|_| DSD AutoMute: ON/OFF (4)

NOTES:
(1)- There is no facility for setting auto sample rate detection for DSD. The
use must detect the incoming DSD sample speed and match the sampling speed.
Will have to experiment to see what is the effect of sample speed mismatch.
(2)- In DSD direct mode, the volume control and delta-sigma modulator are
bypassed. In PCM mode, it converts to PCM and uses volume control block and
delta-sigma modulator. DSD direct with a combination of the internal filter
and simple output filter meets the filter specification of the SACD Scarlet
Book.
(3)- Automute condition disappears when data becomes under full scale
(4)- Automute condition is when data is full scale

Register address: 07 (Control 6)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| Synchronize ON/OFF (1)

NOTES:
(1) Synchronizes multiple DACs when used together in the same system. Read
data sheet for more information.

Register address: 08 (Control 7)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|x|x| Sound Quality Control Setting (1)

NOTES:
(1): Sound Control has 3 settings: "1", "2", "3". The AK4495 data sheet shows
additional settings "4" and "5". These setting refer to the 5 different filters
that are available in the DAC. They serve the same function as the filter
selection bits specified in the other registers. What is unclear is which
register takes precedence.

Register address: 09 (Control 8)
7 6 5 4 3 2 1 0
|_|_|_|_|_|_|_|x| DSD bit 1 of sample speed selection (see also reg 5)
|_|_|_|_|_|_|x|_| DSD filter selection when in DSD direct mode
Ответ
#70

ALFET/MOSFET for AUDIO

ALF16N16W/ALF16N20W

[Изображение: 208492.jpg]
Ответ
#71

Хорошие Семилабовские полевики. Одни из лучших. Но не дешёвые .
А какая связь с предыдущей тематикой?

Nobody Is Perfect
Ответ
#72

begemot Написал:А какая связь с предыдущей тематикой?
Cовершенно никакой ))). Не нашёл куда запостить. )))
Можете удалить или перенесть куда надо.

begemot Написал:Хорошие Семилабовские полевики. Одни из лучших.
А что, хорошим звуком обладают, типа HUFов?
Ответ
#73

Кстати, к теме о ДД - Измерения и динамический диапазон. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:53593
Всё не читал.
Ответ
#74

и зачем всю эту чушь читать?

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#75

Почему чушь, Лукин все правильно подсумировал -
Цитата:Хочу внести ясность по динамическому диапазону. При измерении динамического диапазона берут отношение максимального уровня сигнала к общему уровню шумов плюс гармоник для сигнала малой амплитуды (–60 дБ). Этот общий уровень шумов не видно по спектру, его нужно вычислять по самой волне в режиме RMS или RMS(A), как это делает RMAA. Та полка, которую вы видите на спектре, — это уровни частотных составляющих шума. Если эти уровни просуммировать, то получится нужный нам общий уровень (RMS). Но на глазок это оценить непросто, т.к. высота "шумовой полки" зависит от размера FFT: чем больше частотных полос, тем меньше энергия шума в каждой полосе, и тем ниже "полка".

Теперь о слышимости сигнала –105 дБ при д.д. = 96 дБ. Тут нет противоречия. Наше ухо работает как спектроанализатор, разделяя сигнал на частотные полосы (т.н. критические полосы), ширина которых составляет, грубо говоря, 1/4 октавы. Если общий шум дитеринга 16-битного формата имеет уровень –96 дБ, то в одной критической полосе в районе 1 кГц его мощность составляет всего около –115 дБ. Поэтому неудивительно, что мы слышим синусоиду с уровнем –105 дБ.

Нойз-шейпинг способен дополнительно понизить уровень шума в отдельных частотных полосах за счёт увеличения уровня в других полосах. Если он проведён корректно, то никаких нелинейных или интермодуляционных искажений не возникнет, во всяком случае — в цифре.
Ответ
#76

Ну он как-то намешал всё в кучу.
Dithering по сути не уменьшает общую энергию шума. В принципе он её немного даже увеличивает. Но...он "размазывает" её по спектру. Таким образом препятствуя возникновению периодических составляющих шума квантования.


naomatrix Написал:Но на глазок это оценить непросто, т.к. высота "шумовой полки" зависит от размера FFT

Не только. И амплитуда сигнала и оценка шума зависит от применённого взвешивания. Если это не учитывать можно на несколько дБ ошибиться в оценке амплитуды и на несколько дБ в оценке вклада каждой полосы. Если грубо, да, FFT работает как набор полосовых фильтров. Но эти фильтры не являются идеальными прямоугольными полосовыми фильтрами. И степень прямоугольности (т.е. сколько энергии попадает внутрь, а сколько остаётся снаружи) зависит от типа взвешивания (window function). Ну там Хамминг, Блэкман, Кайзер и т.д. и т.п.

   

Немного по подробней об этом-вот здесь
http://www.ap.com/kb/show/170

Я этим пользовался несколько раз когда пересчитывал спектр шума в интегральное значения в полосе.
Например для этого: http://www.audio-perfection.com/forum/th...ml#pid1497
Получалось достаточно точно. Но ребята из Audio Precision в общем-то понимают что они делают и почему.

Как при этом тот или иной непонятно кем написанный софт это всё считает и учитывает ли-для меня остаётся загадкой.
Мне кажется Стас немного развлекался с этими вещами. Но не могу найти линк.


Что касается различимости, 1/4 октавы только на самых верхних частотах звукового диапазона, примерно 1/3 в большей части ВЧ и СЧ и 1 октава на частотах ниже 500. См. кривые критических полос слуха. Именно поэтому 1/3 октавный эквалайзер считается минимально достаточным для коррекции АЧХ. Компромисс естественно, между сложностью, ценой и качеством. 1/6 было бы уже за глаза, но он гораздо сложнее. И именно поэтому 1 октавный эквалайзер-практически бессмысленная штука.


Файлы вложений
.pdf AP_FFT Scaling for Noise.pdf Размер: 306.95 KB  Загрузок: 22

Nobody Is Perfect
The following 1 user says Thank You to begemot for this post:
  • naomatrix (01-01-2015)
Ответ
#77

naomatrix Написал:Почему чушь, Лукин все правильно подсумировал -
за такое "правильно" мой професор по теории электросвязи поставил бы Лукину даже не двойку)

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#78

Ну он как-то намешал всё в кучу.
Не судите строго, это просто сообщение на форуме, свои новые соображения, разработчик в команде iZotope и главный разработчик RMAA, изложил тут - Дитеринг. Нойз-шейпинг. Теория.
Также по объяснению Dither есть хороший виджет , очень наглядно, лучше не видел.
Ответ
#79

ну это уже получше, правда два этапа преобразования аналога в цифру смотрятся довольно дико, так как их всегда три минимум, дизеринг не выбирается особым образом, есть только один правильный набор амплитуда+распределение, сугубо вч дизеринг конечно же работает, уже лет с 30, то что у ДСД 2,8 шум вот такой как на картинке это в корне не верно, какой модулятор используете такой результат и получите, в этом вся и соль формата итд итп

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#80

naomatrix Написал:главный разработчик RMAA,

Вы наверное подумали, что это ему комплимент? :)
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 7 Гость(ей)