11-02-2015, 10:09 PM
Несколько комментариев по схеме Сергея из поста 203.
Номиналы видимо выбирались исходя из полевика с начальным током 0.3мА. И достаточно свежей батареи.
В принципе у большинства этих полевиков ток должен быть в пределах 0.25-0.3. Тем не менее, насколько
я помню, попадались экземпляры с током до 0.5мА. Для некоторой "универсальности", я бы снизил номиналы
R2 и R5 до 5.1К. А резистор R6 стал бы подбирать чтоб получить 3.8-4.2В на выходе ОУ.
К усиления 39 на мой взгляд очень много. Не думаю что имеет смысл делать больше 20.
Соответственно, я бы использовал R3=330 а R4=6.2К.
При этом можно будет использовать R1=360 и получать с замкнутым джампером Р2 коэффициент=2
Что будет полезно при работе с высокими уровнями давления. ОУ при этом будет вполне пристойно работать на что-то типа 660 Ом
Расплатой будет увеличение шумов усилителя примерно на 2дБ (учитывая шумы самого ОУ, в данном случае 2.4nV/корень Hz)
Учитывая шумы самого полевика это должно быть практически не заметно.
А при R7=2.4К и с замкнутым джампером Р3 коэффициент=6
Мне как то не нравится R11=6.8К при работе на длинную верёвку. Я бы поставил R11=100 чтоб не нагружать ОУ напрямую на кабель.
И при этом обеспечивать низкий выходной импеданс. Кроме того, некоторые звуковые карточки могут иметь сравнимое входное
сопротивление. Зачем лишний делитель R12? Я бы поставил R12 равное 47-100К. Просто чтоб зафиксировать потенциал второго конца С5
Зашита Д1-Д2, я бы не ставил. Впрочем это дело вкуса. У нормальной звуковой карточки входы должны быть защищены внутри по любому.
Q4-штука полезная и красивая. А вот фильтр Q9/Q10-по моему совсем не обязательно. Просто С2=100мкФ должно быть вполне достаточно.
Зачем лишнее падение напряжения. Впрочем, есесьно, дело вкуса.
Номиналы видимо выбирались исходя из полевика с начальным током 0.3мА. И достаточно свежей батареи.
В принципе у большинства этих полевиков ток должен быть в пределах 0.25-0.3. Тем не менее, насколько
я помню, попадались экземпляры с током до 0.5мА. Для некоторой "универсальности", я бы снизил номиналы
R2 и R5 до 5.1К. А резистор R6 стал бы подбирать чтоб получить 3.8-4.2В на выходе ОУ.
К усиления 39 на мой взгляд очень много. Не думаю что имеет смысл делать больше 20.
Соответственно, я бы использовал R3=330 а R4=6.2К.
При этом можно будет использовать R1=360 и получать с замкнутым джампером Р2 коэффициент=2
Что будет полезно при работе с высокими уровнями давления. ОУ при этом будет вполне пристойно работать на что-то типа 660 Ом
Расплатой будет увеличение шумов усилителя примерно на 2дБ (учитывая шумы самого ОУ, в данном случае 2.4nV/корень Hz)
Учитывая шумы самого полевика это должно быть практически не заметно.
А при R7=2.4К и с замкнутым джампером Р3 коэффициент=6
Мне как то не нравится R11=6.8К при работе на длинную верёвку. Я бы поставил R11=100 чтоб не нагружать ОУ напрямую на кабель.
И при этом обеспечивать низкий выходной импеданс. Кроме того, некоторые звуковые карточки могут иметь сравнимое входное
сопротивление. Зачем лишний делитель R12? Я бы поставил R12 равное 47-100К. Просто чтоб зафиксировать потенциал второго конца С5
Зашита Д1-Д2, я бы не ставил. Впрочем это дело вкуса. У нормальной звуковой карточки входы должны быть защищены внутри по любому.
Q4-штука полезная и красивая. А вот фильтр Q9/Q10-по моему совсем не обязательно. Просто С2=100мкФ должно быть вполне достаточно.
Зачем лишнее падение напряжения. Впрочем, есесьно, дело вкуса.
Nobody Is Perfect