11-12-2015, 09:54 AM
Тема интересная, но не думаю, что на ша решаемая. Этим занимаются давно и институтами.
Т.е. смысл в чем? Сначала надо звуковой поток поделить на отдельные звуки, потом считать, откель они.
Такие штуки сделаны, но они именно для одиночных звуков с четким фронтом - выстрелов. Определяют направление и вроде даже, дальность (НЧ в воздухе передаются чутка быстрее, ВЧ сильнее ослабляются, потому фронт выстрела "разбегается" с расстоянием и становится менее резким ).
Можно даже не с микрофона начинать, а с анализа стереосигнала. Но вряд-ли этот путь перспективен.
Можно проанализировать исходный стереосигнал и записанный стереомикрофоном.
Можно попробовать посчитать преобразование, которое надо накласть на исходный сигнал, чтобы получился записанный.
Хочу уточнить: для чего это всё? Что хочется увидеть и зачем?
В принципе, хорошо делится на несколько задач:
- адекватная запись
- определение отражений (ревербераций)
- распознавание звуков
- определение места происхождения звуков
Первым - надо заняться*. Второе - наверное, реально. Третье, четвертое - мало реально осилить в одному.
*) Записать так, как слышат ухи - уже достойная задача. Микрофоны "слышат" напрочь по-другому.
s3t Написал:каждым способом уточняя местоположение и прочие характеристики аудиообразов.Разделить на аудиообразы - задача весьма сложная. Это мы мозгами понимаем, что это - голос, это -гитара/бабаран/скрипка/... . А попробуй электронному разуму объяснить, где что... . Это надо какой-то суперскаляр, который будет корелляции с "базой" считать. А база - ого-го какая. Надо какие-то критерии вычленить, чтобы понять, какому инструменту принадлежит даже отдельный звук. Это тоже сложно.
Т.е. смысл в чем? Сначала надо звуковой поток поделить на отдельные звуки, потом считать, откель они.
Такие штуки сделаны, но они именно для одиночных звуков с четким фронтом - выстрелов. Определяют направление и вроде даже, дальность (НЧ в воздухе передаются чутка быстрее, ВЧ сильнее ослабляются, потому фронт выстрела "разбегается" с расстоянием и становится менее резким ).
Можно даже не с микрофона начинать, а с анализа стереосигнала. Но вряд-ли этот путь перспективен.
s3t Написал:мотивация: Занятно было-бы не ушами слушать, а все-же програмкой-микрофоном(ацпшкой). притом именно слушать, а не измерять измеряемое. Как сфотать и посмотреть фотку,Полагаю, что для этого нужно просто адекватный микрофон (с адекватной импульсной х-кой). Причем, без особых изысков и даже особо ровной АЧХ - РАЗНИЦУ он запишет.
Можно проанализировать исходный стереосигнал и записанный стереомикрофоном.
Можно попробовать посчитать преобразование, которое надо накласть на исходный сигнал, чтобы получился записанный.
Хочу уточнить: для чего это всё? Что хочется увидеть и зачем?
В принципе, хорошо делится на несколько задач:
- адекватная запись
- определение отражений (ревербераций)
- распознавание звуков
- определение места происхождения звуков
Первым - надо заняться*. Второе - наверное, реально. Третье, четвертое - мало реально осилить в одному.
*) Записать так, как слышат ухи - уже достойная задача. Микрофоны "слышат" напрочь по-другому.