Ну тут не всё так однозначно. Поскольку надо учитывать по крайней мере 2 фактора потенциально приводящих к разрушению динамика.
1. Механическое разрушение мембраны, подвеса и т.д. вследствие большой амплитуды сигнала.
2. Разрушение или сползание звуковой катушки в следствии перегрева.
1-ый фактор завязан на максимальную амплитуду сигнала. И да, ограничении полосы непосредственно не влияет на пик фактор.
2-ой фактор связан с рассеиваемой мощностью и, назовём это так, тепловой постоянной звуковой катушки. Которая зависит от разных факторов, включая массу,
размер катушки, условия охлаждения. На него полоса сигнала естественно влияет, так как уменьшение полосы уменьшает среднюю мощность в полосе. Но тут не так всё просто.
По сути надо строить тепловой профайл. Что то похожее на "Safe operation area" для транзистора. И при этом надо строить подобный профайл для музыки.
Что будет сильно отличаться от одной фонограммы к другой.
Т.е. интересен не просто пик фактор как отношение пика к среднеквадратичному, а пик фактор на интервале 0.1сек, 1 сек, 5, сек, .....10мин...
Не видел я таких данных ни для самого "музыкального" сигнала, ни для говорителей.
1. Механическое разрушение мембраны, подвеса и т.д. вследствие большой амплитуды сигнала.
2. Разрушение или сползание звуковой катушки в следствии перегрева.
1-ый фактор завязан на максимальную амплитуду сигнала. И да, ограничении полосы непосредственно не влияет на пик фактор.
2-ой фактор связан с рассеиваемой мощностью и, назовём это так, тепловой постоянной звуковой катушки. Которая зависит от разных факторов, включая массу,
размер катушки, условия охлаждения. На него полоса сигнала естественно влияет, так как уменьшение полосы уменьшает среднюю мощность в полосе. Но тут не так всё просто.
По сути надо строить тепловой профайл. Что то похожее на "Safe operation area" для транзистора. И при этом надо строить подобный профайл для музыки.
Что будет сильно отличаться от одной фонограммы к другой.
Т.е. интересен не просто пик фактор как отношение пика к среднеквадратичному, а пик фактор на интервале 0.1сек, 1 сек, 5, сек, .....10мин...
Не видел я таких данных ни для самого "музыкального" сигнала, ни для говорителей.
Nobody Is Perfect