сабжево, купил fuji x100, няшка!
http://s3t.it/p/#14673941181389
качество фото = количество света.
грубо - сенсоры последние лет 10 имеют примерно одну и ту-же квантовую эффективность, т.е. количество света равно количеству снятых с сенсора электрончиков. разница меж сенсорами - лишь в теневых шумах (ничтожная, и всеравно там с пол фотончика на ячейку - пуассоновский шум преобладает зачастую).
почему не купил 100с/100т? - они на новом сенсоре хитром, который мне не нравится с т.з. технологии (меньше цветных R/B ячеек, большее количество зеленых = цветоделение скорей всего хуже чем у баера). что подтверждают фотки (более серые чем у баера), ну и микроразрешение цветовое гарантировано у новых сенсоров убого (зато муарра нету!).
вобщем. количество света.
это размер сенсора (каждый шаг фф, кроп 1.5, кроп 2 - примерно один стоп света) и размер стеклышка в стопах. глубина резкости строго к этому привязанна. так например стеклышко ф2 на ФФ равно по свету и глубине резкости стеклышку ф1.4 на кропе.
ок.
имеем стеклышко ф2 на кропе 1.5, что соответствует ф2.8 на фф. не так уж и радужно, но учитывая няш-фактор и компактные размеры фотика, это всего-лишь на два стопа хуже моих любимых сигма арт 35/1.4 + никон д700. что совсем неплохо.
дополнительный свет можно словить благодаря более длинным выдержкам на БЗК относительно ФФ зеркалки - когда на д700 я привязанн к 1/60 минимум и 1/120 "наверняка", то на БЗК можно вполне комфортно снимать на 1/30 и спокойно 1/60, т.е. стоп света во времени. да это не совсем равноценно (выдержка всеж разная, смаз чаще и т.д.), но все-таки это один стоп выигрыша.
т.е. в сухом остатке - утюг д700+35/1.4 всего-лишь на стоп круче маленькой фигнюшки-х100. ну не прелесть ль?
ы. сильно смущала максимальная выдержка 1/1000, но на самом деле она легко обходится пимпочкой "встроенный ND фильтр", что удушивает световой поток на 3 стопа, и тем самым позволяет фотать на открытой диафрагме в солнешный день (равноценно 1/8000 на моем д700, плюс стеклышко на стоп темней - получается "1/16000" чего чуть больше чем нужно в вполне солнечный день).
ну и очень хотелось цветной фотик. кажись, не смотря на убогий современный баер сенсор, фуджи таки умудрились сделать приятный цвет, благодаря их умелости - пленку то они делали найзачетнейшую, фужи про3 про5 - просто зошибись были... фужи - наверное последняя конторка, которая еще пытается делать цвет в фотиках.
вот. зачем? а я не знаю зачем. прикольно.
http://s3t.it/p/#14673941181389
качество фото = количество света.
грубо - сенсоры последние лет 10 имеют примерно одну и ту-же квантовую эффективность, т.е. количество света равно количеству снятых с сенсора электрончиков. разница меж сенсорами - лишь в теневых шумах (ничтожная, и всеравно там с пол фотончика на ячейку - пуассоновский шум преобладает зачастую).
почему не купил 100с/100т? - они на новом сенсоре хитром, который мне не нравится с т.з. технологии (меньше цветных R/B ячеек, большее количество зеленых = цветоделение скорей всего хуже чем у баера). что подтверждают фотки (более серые чем у баера), ну и микроразрешение цветовое гарантировано у новых сенсоров убого (зато муарра нету!).
вобщем. количество света.
это размер сенсора (каждый шаг фф, кроп 1.5, кроп 2 - примерно один стоп света) и размер стеклышка в стопах. глубина резкости строго к этому привязанна. так например стеклышко ф2 на ФФ равно по свету и глубине резкости стеклышку ф1.4 на кропе.
ок.
имеем стеклышко ф2 на кропе 1.5, что соответствует ф2.8 на фф. не так уж и радужно, но учитывая няш-фактор и компактные размеры фотика, это всего-лишь на два стопа хуже моих любимых сигма арт 35/1.4 + никон д700. что совсем неплохо.
дополнительный свет можно словить благодаря более длинным выдержкам на БЗК относительно ФФ зеркалки - когда на д700 я привязанн к 1/60 минимум и 1/120 "наверняка", то на БЗК можно вполне комфортно снимать на 1/30 и спокойно 1/60, т.е. стоп света во времени. да это не совсем равноценно (выдержка всеж разная, смаз чаще и т.д.), но все-таки это один стоп выигрыша.
т.е. в сухом остатке - утюг д700+35/1.4 всего-лишь на стоп круче маленькой фигнюшки-х100. ну не прелесть ль?
ы. сильно смущала максимальная выдержка 1/1000, но на самом деле она легко обходится пимпочкой "встроенный ND фильтр", что удушивает световой поток на 3 стопа, и тем самым позволяет фотать на открытой диафрагме в солнешный день (равноценно 1/8000 на моем д700, плюс стеклышко на стоп темней - получается "1/16000" чего чуть больше чем нужно в вполне солнечный день).
ну и очень хотелось цветной фотик. кажись, не смотря на убогий современный баер сенсор, фуджи таки умудрились сделать приятный цвет, благодаря их умелости - пленку то они делали найзачетнейшую, фужи про3 про5 - просто зошибись были... фужи - наверное последняя конторка, которая еще пытается делать цвет в фотиках.
вот. зачем? а я не знаю зачем. прикольно.
Аминь.