Разрядность, частота дискретизации, шум и Хайрез
Некоторые люди считают что чтоб полноценно слушать цифровые фонограммы высокого разрешения нужно неимоверно большой ДД(>120дб) и высокая частота дискретизации. Но на самом деле все чуточку не так.
Уровень шума на студии звукозаписи 25-30дб, максимальное SPL классических музыкальных инструментов в пару метрах от них не превышает 110дб, итого максимально достижимый ДД некомпрессированной записи(которых практически не бывает) 80-85дб что соответствует разрядности всего в 14бит. Анализируя многие записи можно удостоверится что лишь очень немногие из них имеют с/ш в 80-85дб, в основном хорошо если есть 70-75дб с/ш. В домашних условиях уровень фонового шума больше а максимальный СПЛ у АС редко достигает 110дб в нескольких метрах от них поэтому ДД еще меньше.
Высокая частота дискретизации хороша тем что на этапах аналого-цифрового преобразования и цифро-аналогового возможно применить ЦФ с плавным спадом ачх чтоб уйти от применения brickwall ЦФ и связанных с его применением проблем в звуке.
Но увы записи с ЧД 96/192 в основном делаются с применением brickwall ЦФ и соотвественно не дают никаких преимуществ над 44.1, единственное так как хайрез позиционируется как лучший формат сама запись, сведение и мастеринг часто выполняются на хорошем уровне что позволяет людям не очень разбирающимся в вопросе говорить об однозначном превосходстве хайреза якобы именно из за высокой разрядности и ЧД. Особняком стоит DSD, тут этих проблем нет изначально но есть другие, но если использовать даный фильтр http://s-audio.systems/catalog/dsd-filter то можно получить лишь преимущества формата DSD при использовании 1-битных цап.
Некоторые люди считают что чтоб полноценно слушать цифровые фонограммы высокого разрешения нужно неимоверно большой ДД(>120дб) и высокая частота дискретизации. Но на самом деле все чуточку не так.
Уровень шума на студии звукозаписи 25-30дб, максимальное SPL классических музыкальных инструментов в пару метрах от них не превышает 110дб, итого максимально достижимый ДД некомпрессированной записи(которых практически не бывает) 80-85дб что соответствует разрядности всего в 14бит. Анализируя многие записи можно удостоверится что лишь очень немногие из них имеют с/ш в 80-85дб, в основном хорошо если есть 70-75дб с/ш. В домашних условиях уровень фонового шума больше а максимальный СПЛ у АС редко достигает 110дб в нескольких метрах от них поэтому ДД еще меньше.
Высокая частота дискретизации хороша тем что на этапах аналого-цифрового преобразования и цифро-аналогового возможно применить ЦФ с плавным спадом ачх чтоб уйти от применения brickwall ЦФ и связанных с его применением проблем в звуке.
Но увы записи с ЧД 96/192 в основном делаются с применением brickwall ЦФ и соотвественно не дают никаких преимуществ над 44.1, единственное так как хайрез позиционируется как лучший формат сама запись, сведение и мастеринг часто выполняются на хорошем уровне что позволяет людям не очень разбирающимся в вопросе говорить об однозначном превосходстве хайреза якобы именно из за высокой разрядности и ЧД. Особняком стоит DSD, тут этих проблем нет изначально но есть другие, но если использовать даный фильтр http://s-audio.systems/catalog/dsd-filter то можно получить лишь преимущества формата DSD при использовании 1-битных цап.
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp