EDWARD Написал:THD+N = -112 Дб.Как-то сильно скромно. Надо -140дБ (Белл - это фамилия, потому пишется дБ, а не Дб так-же как Вольт, Ватт, Ампер, Фарад(ей), Генри, Ньютон, метр, Паскаль, ... :-) )
Что еще по ликбезу?
PCM - Pulse Code Modulation импульсно-кодовая модуляция
LPCM - Linear PCM
DTS - Digital Theater System (Цифровая театральная система) — семейство систем цифровой многоканальной звукозаписи, созданное компанией «Диджитал Тиэтер Систем» (англ. Digital Theater System) - алгоритм кодирования звуковой информации с потерями (lossy), типа как Dolby Digital, MP3, OGG, ... .
Не затронут вопрос DSD (Direct Stream Digital). Хотелось бы понимать, как они различаются по разрешению и динамике с РСМ.
Н-р статья: http://www.ixbt.com/dvd/sacd-dvd-a.shtml
Еще бы дали справку о видах потоков - какие они бывают, что из себя представляют и их плюсах и минусах. До сих пор не могу понять, как устроен поток САСД и где используется еще.
По разрешению могу сказать следующее: разницу 16 и 24(20бит - просто ЦАПы с реальным разрешением более 20бит - это редкость и эксклюзив) я слышу ОЧЕНЬ ХОРОШО. 48кГц-96кГц - тоже. 96кГц - 192кГц не слышу вообще (эксперименты проводились с ЭМУ 0204УСБ с питанием от отдельного БП на 7805).
Зато слышу разницу в плеерах, АПИ, ОС, ... (хотя казалось бы). Эксперименты проводились на черновую. Для отделения мух от котлет (н-р собственно форматов от режима работы ЗК/ЦАП) требуются более точные эксперименты.
Тем не менее понятно, что на качество влияют не столько сами форматы, сколько способы их воспроизведения.
Еще меня преследует мысль, что с заведомо ущербным форматом 16/44 (СД) не всё так просто. Например мне кажется, что в правильно мастеренных СД в 16/44 "зашит" сигнал с гораздо бОльшим разрешением/динамикой, нежели говорит теорема Котельникова. Т.е. сигнал "запакован" в 16/44. "Распаковывается" он на ЦФ (Цифровых Фильтрах). Возможно ли такое, что сигнал после ЦФ имеет бОльшее разрешение/полосу, нежели собственно 16/44? И какие алгоритмы "упаковки"? Я не говорю о "без потерь" - это вряд-ли возможно. Но мне кажется, некоторые значимые для слуха вещи можно так "запаковать".
В принципе, чтобы "запаковать" надо на исходный сигнал высокого разрешения наложить функцию, обратную ЦФ. Т.е. потери будут, но гораздо меньше нежели чем просто при даунсэмпле в 16/44. Интересует существование/применение таких алгоритмов.
*) Каждые 2х ЦФ добавляют по 1 биту на выходе и 2х по времени, т.е. 4х - +2бит (18/176), 8х - +3бит (19/352), 16х - +4бит (20/705).