10-15-2014, 09:30 PM
Грубо говоря, Динамический диапазон=сигнал/шум + запас по перегрузке
Когда говорят о динамическом диапазоне, имеется ввиду максимум на что способен канал (при некоем заданном максимальном уровне искажений)
А в термине сигнал/шум подразумевается некий средний для канала сигнал. Ну как бы насколько далеко от шума при реальном сигнале.
Например для аналогового канала (ну магнитофон например) старались не доводить до максимального уровня, кроме как на редких коротких пиках.
Но поскольку ограничение "мягкое", то эти пики тоже как-то передаются. Но исходя из некоей "статистики" сигнала, средний уровень выставлялся
на каком-то меньшем уровне. А в цифре больше 100% подавать на канал крайне нежелательно. Т.е. выставлять надо по другому. И лимитеры надо выставлять
по разному. Проблема в том что звуковой сигнал почти бессмысленно описывать статистическими терминами. Т.е. без проблем описать любую конкретную фонограмму, но
для разного контента статистика будет сильно меняться. Т.е. для речи ещё как-то можно, а для музыки-почти бессмысленно.
Соответственно говорить о сигнал/шум не очень показательно. Он будет описывать некоторую общепринятую практику. Но для вещания она будет одна, а для грамзаписи-
другая.
Поэтому не желательно чисто механически переводить фонограмму рассчитанную на один канал передачи на другой тип канала.
Желательно пересводить. Учитывая особенности динамического диапазона.
Т.е. не бывает такого умного компрессора/лимитера который раз поставил и больше не прикасаешься к ручке уровня. И всегда всё хорошо.
Не заморачивайтесь. Динамический диапазон более информативная величина.
Когда говорят о динамическом диапазоне, имеется ввиду максимум на что способен канал (при некоем заданном максимальном уровне искажений)
А в термине сигнал/шум подразумевается некий средний для канала сигнал. Ну как бы насколько далеко от шума при реальном сигнале.
Например для аналогового канала (ну магнитофон например) старались не доводить до максимального уровня, кроме как на редких коротких пиках.
Но поскольку ограничение "мягкое", то эти пики тоже как-то передаются. Но исходя из некоей "статистики" сигнала, средний уровень выставлялся
на каком-то меньшем уровне. А в цифре больше 100% подавать на канал крайне нежелательно. Т.е. выставлять надо по другому. И лимитеры надо выставлять
по разному. Проблема в том что звуковой сигнал почти бессмысленно описывать статистическими терминами. Т.е. без проблем описать любую конкретную фонограмму, но
для разного контента статистика будет сильно меняться. Т.е. для речи ещё как-то можно, а для музыки-почти бессмысленно.
Соответственно говорить о сигнал/шум не очень показательно. Он будет описывать некоторую общепринятую практику. Но для вещания она будет одна, а для грамзаписи-
другая.
Поэтому не желательно чисто механически переводить фонограмму рассчитанную на один канал передачи на другой тип канала.
Желательно пересводить. Учитывая особенности динамического диапазона.
Т.е. не бывает такого умного компрессора/лимитера который раз поставил и больше не прикасаешься к ручке уровня. И всегда всё хорошо.
Не заморачивайтесь. Динамический диапазон более информативная величина.
Nobody Is Perfect