06-30-2017, 10:55 AM
Привет всем! Cделал второй вариант (поправил землю, выше с бегемотом обсуждали) - и вот странно - я сделал сейчас две платы двуполярные, одинаковые (это я хотел на ушник раздельно на правый и левый канал), так вот - детали одинаковые в этом варианте и в прошлом, из одной кассы все детали, и столкнулся с проблемами и в новом варианте:
1 На выходе я не ставил электролиты, хотел пленкой обойтись , но поставил керамику смд на 10 мкф (интересно было, заработает ли без аудиофильского электролита на выходе). меряю напряжение на выходе - у обоих плат (они одинаковые двуполярные стабы) при входном 24 в на выходе 22в. Думал, помер опер после этого, но как показали дальнейшие эксперименты - живучие оказались. подумав, все же решил прицепить электролиты (Мусе 47 мкф) на выход - и напряжение нормализовалось - стало около 15в. Обрадовался, полез осциллом смотреть и в ужас пришел - возбуд страшенный, причем разный характер по плечам. Убрал из-за этого 0,1мкф по ногам питания опера и керамику 10 мкф на выходе-стало лучше, но не намного. Печально, подумал я и отпаял кондеры на 10-22мкф в обвязке опера (С1 С2 и С5 и зеркальные к ним) - у меня стояли электролиты оскон, голубенькие. поставил везде керамику и вроде стало спокойно (возбуд хорошо виден на входе стаба, тк при возбуждении идет кака и на входе, а не пилообразный синус, как должно быть)
2 Радовался я рано, тк любое телодвижение с щупом осциллографа по плате приводит к срыву в генерацию. Это с 5234. с мицубиси м5238 все ровнее и устойчивей, но чувствуется, что стаб на грани. Лопатил еще полночи в попытке сорваить генерацию и прочую бяку-особенно ничего не помогало. Очень надеялся на байпасные кондеры на ногах опера (по 0,1мкф) но с ними еще хуже.
3 Результат - или руки кривые или схема неустойчивая, забавно то, что первый вариант (односторонний монтаж и с землей никаких выпендрежей не делал) работает прилично, правда по совету Бегемота пришлось цепь поставить (R21C11) вместо схемных- 1000 пик и 500 ом. Но ведь до этого тоже была генерация. Это меня и смущает - и там генерация и здесь. в новом варианте (с переразведенной землей) эта цепоска такая же как в старом варианте, детали одинаковые (из одной ленты смд) из-за этого и делаю такие выводы - нежная схема. Или я что-то пропустил? Обидно бросать, тк звук мне этой схемы нравится, но как убрать периодический возбуд...
Отступленьице - ошибок в монтаже нет, детали проверены, плата промыта и закрыта лаком (plastic из чип дипа), другими словами-азы соблюдены.
Сегодня еще повоюю, есть мысль вернуть цепь (500 ом и 1000 пик) к штатному состоянию (270/270). Более умного ничего не приходит в голову. Если нужны осциллограммы-попозже могу выложить, но тут важна общая мысль-устойчивость схемы в трех экземплярах с разной разводкой.
Как-то так...
1 На выходе я не ставил электролиты, хотел пленкой обойтись , но поставил керамику смд на 10 мкф (интересно было, заработает ли без аудиофильского электролита на выходе). меряю напряжение на выходе - у обоих плат (они одинаковые двуполярные стабы) при входном 24 в на выходе 22в. Думал, помер опер после этого, но как показали дальнейшие эксперименты - живучие оказались. подумав, все же решил прицепить электролиты (Мусе 47 мкф) на выход - и напряжение нормализовалось - стало около 15в. Обрадовался, полез осциллом смотреть и в ужас пришел - возбуд страшенный, причем разный характер по плечам. Убрал из-за этого 0,1мкф по ногам питания опера и керамику 10 мкф на выходе-стало лучше, но не намного. Печально, подумал я и отпаял кондеры на 10-22мкф в обвязке опера (С1 С2 и С5 и зеркальные к ним) - у меня стояли электролиты оскон, голубенькие. поставил везде керамику и вроде стало спокойно (возбуд хорошо виден на входе стаба, тк при возбуждении идет кака и на входе, а не пилообразный синус, как должно быть)
2 Радовался я рано, тк любое телодвижение с щупом осциллографа по плате приводит к срыву в генерацию. Это с 5234. с мицубиси м5238 все ровнее и устойчивей, но чувствуется, что стаб на грани. Лопатил еще полночи в попытке сорваить генерацию и прочую бяку-особенно ничего не помогало. Очень надеялся на байпасные кондеры на ногах опера (по 0,1мкф) но с ними еще хуже.
3 Результат - или руки кривые или схема неустойчивая, забавно то, что первый вариант (односторонний монтаж и с землей никаких выпендрежей не делал) работает прилично, правда по совету Бегемота пришлось цепь поставить (R21C11) вместо схемных- 1000 пик и 500 ом. Но ведь до этого тоже была генерация. Это меня и смущает - и там генерация и здесь. в новом варианте (с переразведенной землей) эта цепоска такая же как в старом варианте, детали одинаковые (из одной ленты смд) из-за этого и делаю такие выводы - нежная схема. Или я что-то пропустил? Обидно бросать, тк звук мне этой схемы нравится, но как убрать периодический возбуд...
Отступленьице - ошибок в монтаже нет, детали проверены, плата промыта и закрыта лаком (plastic из чип дипа), другими словами-азы соблюдены.
Сегодня еще повоюю, есть мысль вернуть цепь (500 ом и 1000 пик) к штатному состоянию (270/270). Более умного ничего не приходит в голову. Если нужны осциллограммы-попозже могу выложить, но тут важна общая мысль-устойчивость схемы в трех экземплярах с разной разводкой.
Как-то так...