08-24-2019, 02:47 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 08-24-2019, 02:56 PM LPCM-forever.)
s3t Написал:И есть мое субьективное, абсолютно ни чем не обоснованное:Обоснованное. Старые SAR АЦП и 44/16 записи не проходили ФВЧ, передавали небольшое постоянное смещение (т.е. начинались с нуля Гц), имели небольшой дрейф этой постоянки внутри треков и альбомов.
А у современных дельтасигма-АЦП резистора калибровки нуля нет, его дрейф и часть баса обрезаны встроенными ФВЧ, 0,5-10 Гц обычно. Или в программных FFT-based редакторах проведение той же операции при ремастеринге старья могло "опластмассить" низы.
SAR АЦП до 1990-х г.г. были стандартом в студиях, а записи - живыми. Компьютеры и DAW - слабыми, постобработка сигнала - редкой и малозаметной.
А ещё много МГц дают интермоды вниз.
"> Но там разница как минимум на 5...6 порядков, т.е. влияния просто не должно быть.
Коллега, ты все время забываешь про собственный шум элементов, который очень широкополосен, а также про их нелинейность, из-за которой даже при отсутствии собственного шума из двух сигналов 10,00000002ГГц и 10,00000003ГГц на выходе появится разностная составляющая 0,00000001ГГц, то есть 10Гц.
Причем, поскольку ООС на таких частотах в тех же ОУ уже не работает, то комбинационные составляющие будут возникать на собственных нелинейностях PN переходов, которые весьма высоки, и интермодуляция будет осуществляться весьма эффективно.
Кстати, я не говорил, что применять DSP в звуковом тракте нельзя, я сам делал ЦФ на 21065, но их применение требует ряда мер, осуществление которых в домашних условиях может быть весьма затруднительно или очень дорогостояще. Те же многослойные платы, без которых устойчивая работа современных производительных DSP вообще невозможна - вещь не дешевая, а при единичном изготовлении - неприлично дорогая; грамотная трассировка плат тоже стоит недешево, либо осваивать самому, но там очень много тонкостей, которые узнаешь только в процессе практической работы; правильная развязка, экранирование, организация питания. Дело не в том, что DSP чем-то принципиально плохи, а в том, что реализовать их, не нагадив в эфир и по питанию крайне сложно, уж поверь на слово, слишком много я с ними работал"
(с) lynx audio, СПБ про платы 6 слоев в 2003 г. (для ВНИИТ?).