Шумы в первую очередь будут ограничены выходным сопротивлением самого микрофона. Т.е. 150 Омами.
При этом делать что-то с существенно более низким эквивалентным шумовым сопротивлением просто нет смысла. Ну минимум 70-80 Ом.
Назовём эквивалентным шумовым сопротивлением такое, которое создаёт соответствующие шумы на входе идеально не шумящего усилителя.
Если говорить о дискрете, то для сопротивления 150 Ом ставить что-то полевое-бессмысленно. Полевики типа LSK389 по любому будут шуметь больше чем биполяры.
Применение полевиков может иметь смысл если импеданс источника существенно выше или существенно возрастает с частотой как у головки воспроизведения.
Это не тот случай.
Сделать на дискрете что то с эквивалентным шумовым сопротивлением порядка 30 Ом можно без особого напряга. Если немного напрячься-можно сделать и 10 Ом.
Но вообще, THAT 1580 удобней всего. Внешние резисторы ОС желательно уменьшить до 2К
Соответственно, эмиттерный резистор дифкаскада можно выбрать относительно маленьким для не очень большого усиления.
Для усиления 30 он получится порядка (2к+2К)/30=133 Ом. Соответственно, по шумам по сравнению с идеальным усилителем потеряете примерно 3 дБ
При усилении 40дБ - 100 Ом, т.е. потеряете примерно 2 дБ. Но усиление 40дБ наверно великовато. Можно всё перегрузить к е....
Можно использовать THAT 1512, 1510 или SSM2019. Или кучу их эквивалентов. THAT 1512 наверно самый пристойный по шумам, но картина будет сравнима с 1580.
Т.е. если нужны маленькие шумы-необходимо выставлять усиление 40дБ или больше. Поскольку шум всех этих схем определяется в первую очередь эмиттерным резистором дифкаскада.
И если он небольшой-усиление большое.
Можно поиграться с дискретным исполнением подобных схем. Так как это любили делать в студийных микшерных пультах 80-90х.
Можно взять ОУ с биполярами на входе, с шумом не хуже 1nV/√Hz и работающий на нагрузку хотя бы 600 Ом. Ну и используете топологию инструментального усилителя
с усилением входных ОУ в 10-25 раз.
Вообще, если не делать совсем криво, при усилении 30 цена вопроса будет добавление 1дБ или 2 дБ по шумам к шумам самого микрофона
При этом делать что-то с существенно более низким эквивалентным шумовым сопротивлением просто нет смысла. Ну минимум 70-80 Ом.
Назовём эквивалентным шумовым сопротивлением такое, которое создаёт соответствующие шумы на входе идеально не шумящего усилителя.
Если говорить о дискрете, то для сопротивления 150 Ом ставить что-то полевое-бессмысленно. Полевики типа LSK389 по любому будут шуметь больше чем биполяры.
Применение полевиков может иметь смысл если импеданс источника существенно выше или существенно возрастает с частотой как у головки воспроизведения.
Это не тот случай.
Сделать на дискрете что то с эквивалентным шумовым сопротивлением порядка 30 Ом можно без особого напряга. Если немного напрячься-можно сделать и 10 Ом.
Но вообще, THAT 1580 удобней всего. Внешние резисторы ОС желательно уменьшить до 2К
Соответственно, эмиттерный резистор дифкаскада можно выбрать относительно маленьким для не очень большого усиления.
Для усиления 30 он получится порядка (2к+2К)/30=133 Ом. Соответственно, по шумам по сравнению с идеальным усилителем потеряете примерно 3 дБ
При усилении 40дБ - 100 Ом, т.е. потеряете примерно 2 дБ. Но усиление 40дБ наверно великовато. Можно всё перегрузить к е....
Можно использовать THAT 1512, 1510 или SSM2019. Или кучу их эквивалентов. THAT 1512 наверно самый пристойный по шумам, но картина будет сравнима с 1580.
Т.е. если нужны маленькие шумы-необходимо выставлять усиление 40дБ или больше. Поскольку шум всех этих схем определяется в первую очередь эмиттерным резистором дифкаскада.
И если он небольшой-усиление большое.
Можно поиграться с дискретным исполнением подобных схем. Так как это любили делать в студийных микшерных пультах 80-90х.
Можно взять ОУ с биполярами на входе, с шумом не хуже 1nV/√Hz и работающий на нагрузку хотя бы 600 Ом. Ну и используете топологию инструментального усилителя
с усилением входных ОУ в 10-25 раз.
Вообще, если не делать совсем криво, при усилении 30 цена вопроса будет добавление 1дБ или 2 дБ по шумам к шумам самого микрофона
Nobody Is Perfect