12-29-2020, 02:43 AM
Всем доброго дня!
Всё не доходили руки у меня рассказать о впечатлениях от Focus 2.0, и вот дошли!
Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я начал слушать Фокус 2.0, и теперь у меня ощущение, что таким звук и должен быть и нет в этом ничего удивительного:) Однако, если окинуть взглядом разный предыдущий опыт, то удивительное всё же есть!
История вопроса: ПК, dr.dac nano, Helios H153 + Lynx HA40, Lynx D60 + Lynx HA61, Фокус 1.0 и вот теперь - Фокус 2.0. Наушники: Баеры 770 и винтажные 990, Аудиотехника 1000x grandioso, Snorry supermod ТДС-7 и ТДС-15, NM-1, иногда NAD HP50. На работе есть STAX 007 или 009, не помню точно.
Переход с первого фокуса на текущий был, конечно, не таким впечатляющим, как с предыдущего сетапа. Однако шаг вперед вполне очевиден. Лучшие качества первой версии сохранены (хотя, возможно, это в целом типичные качества высококлассной аппаратуры) - низкие искажения, разборчивость и рельефность во всём диапазоне. Это даёт какое-то "странное" (наверное, на основе предыдущего опыта, до Фокусов) сочетание детальности и неутомительности звучания. Слушаешь целиком - видишь общую картину, прислушиваешься к определенной партии - и различаешь в ней детали, которых не замечал в общей панораме. Это похоже на пребывание на живом концерте, где также в общей панораме обычно не замечаешь каких-то локальных нюансов отдельных инструментальных групп или голосов, а начинаешь к ним прислушиваться - и замечаешь больше нюансов. Хочу отметить, что я не пытаюсь заменять домашней техникой звуковоспроизведения живые концерты, это всё-таки разные ситуации. Это скорее к вопросу о достигнутой аналоговости звучания, его детализации, динамического диапазона и уровня искажений.
Сравнивая второй фокус с первым, напрашивается такая аналогия: первый фокус показал, что он умеет летать и достигать больших высот в качестве звуковоспризведения, а второй фокус делает это более изящно и точно. Бинауральный процессор стал более аккуратным. Прибавилось звукового пространства, источники в котором стали лучше локализоваться. Причём не только на качественных записях, но и просто в ютьюб-роликах, где камера как-то движется и разные люди оказываются с разных сторон. Это перемещение людей относительно камеры стало более слышимым.
Общий характер звучания стал, как уже многие отмечали, чуть более ровным. В первом Фокусе тоже жалоб не было на этот момент, однако, как оказалось, этот пункт тоже оказалось возможным улучшить.
Естественно, чтобы раскрыть потенциал Фокуса, нужен соответствующий тракт. Хотя, даже из техники среднего уровня Фокус выжмет всё, на что она способна.
В общем, огромное спасибо Назару за столь впечатляющее и выверенное устройство! Даже безотносительно цены достигнутые характеристики великолепны, а соотношение цена/качество, наверное, и вовсе практически недостижимо для конкурентов.
Всё не доходили руки у меня рассказать о впечатлениях от Focus 2.0, и вот дошли!
Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как я начал слушать Фокус 2.0, и теперь у меня ощущение, что таким звук и должен быть и нет в этом ничего удивительного:) Однако, если окинуть взглядом разный предыдущий опыт, то удивительное всё же есть!
История вопроса: ПК, dr.dac nano, Helios H153 + Lynx HA40, Lynx D60 + Lynx HA61, Фокус 1.0 и вот теперь - Фокус 2.0. Наушники: Баеры 770 и винтажные 990, Аудиотехника 1000x grandioso, Snorry supermod ТДС-7 и ТДС-15, NM-1, иногда NAD HP50. На работе есть STAX 007 или 009, не помню точно.
Переход с первого фокуса на текущий был, конечно, не таким впечатляющим, как с предыдущего сетапа. Однако шаг вперед вполне очевиден. Лучшие качества первой версии сохранены (хотя, возможно, это в целом типичные качества высококлассной аппаратуры) - низкие искажения, разборчивость и рельефность во всём диапазоне. Это даёт какое-то "странное" (наверное, на основе предыдущего опыта, до Фокусов) сочетание детальности и неутомительности звучания. Слушаешь целиком - видишь общую картину, прислушиваешься к определенной партии - и различаешь в ней детали, которых не замечал в общей панораме. Это похоже на пребывание на живом концерте, где также в общей панораме обычно не замечаешь каких-то локальных нюансов отдельных инструментальных групп или голосов, а начинаешь к ним прислушиваться - и замечаешь больше нюансов. Хочу отметить, что я не пытаюсь заменять домашней техникой звуковоспроизведения живые концерты, это всё-таки разные ситуации. Это скорее к вопросу о достигнутой аналоговости звучания, его детализации, динамического диапазона и уровня искажений.
Сравнивая второй фокус с первым, напрашивается такая аналогия: первый фокус показал, что он умеет летать и достигать больших высот в качестве звуковоспризведения, а второй фокус делает это более изящно и точно. Бинауральный процессор стал более аккуратным. Прибавилось звукового пространства, источники в котором стали лучше локализоваться. Причём не только на качественных записях, но и просто в ютьюб-роликах, где камера как-то движется и разные люди оказываются с разных сторон. Это перемещение людей относительно камеры стало более слышимым.
Общий характер звучания стал, как уже многие отмечали, чуть более ровным. В первом Фокусе тоже жалоб не было на этот момент, однако, как оказалось, этот пункт тоже оказалось возможным улучшить.
Естественно, чтобы раскрыть потенциал Фокуса, нужен соответствующий тракт. Хотя, даже из техники среднего уровня Фокус выжмет всё, на что она способна.
В общем, огромное спасибо Назару за столь впечатляющее и выверенное устройство! Даже безотносительно цены достигнутые характеристики великолепны, а соотношение цена/качество, наверное, и вовсе практически недостижимо для конкурентов.