03-12-2021, 11:16 PM
Итак, что видно по Вашим картинкам:
1. Система устойчива, причём запас по фазе достаточно приличный. Поскольку на малом сигнале отклик практически экспоненциальный и после первого всплеска есть только небольшое, на пол периода продолжение.
Если это не меняется в разных точках медленного сигнала-прекрасно.
2. Отклик довольно медленный, похоже что частота единичного усиления около 1 МГц. Мне кажется что это немного низковато. Но поскольку система устойчива, то пока можно на зто не обращать внимание.
Тогда то что видно на большом сигнале не имеет никакого отношения к устойчивости. А значит это звон, возникающий из-за переключения транзисторов. Т.е. ток в плече пытается быстро измениться в районе нуля,
где один из транзисторов выключается а другой включается. И начинается звон на паразитках транзисторов и пассивных компонентах вокруг.
Базовые резисторы при этом тормозят переключение и немного смягчают.
Может быть попробовать немного изменить ток предвыхода-R3.
Или что-то снаббернуть, RC на землю. Хотя я такого в звуковых усилителях не встречал.
Или попробовать включить резистор 1-2 Ома последовательно с С11.
В принципе, если это действительно звон при переключении, надо посмотреть какие именно паразитки оказывают наибольшее влияние.
Я кстати думаю, что если ввести в модель паразитки компонентов, вокруг предрайвера, то всё это прекрасно должно быть видно при моделировании.
В первую очередь надо ввести паразитные индуктивности кузовов транзисторов так как ёмкости в моделях обычно есть.
Ну и С11 с ESR и, возможно, с индуктивностью кузова.
И не так уж важно что реальная индуктивность кузова может отличаться в 2-3 раза от того что Вы будете моделировать.
Главное-увидеть похожее поведение. А дальше, так как у Вас уже есть реальные измерения, можно подогнать паразитки модели.
Если конечно есть желание.
А вообще, мне кажется что это не принципиально, поскольку сигнала с такой скоростью на входе не откуда взяться.
Но как-то не аккуратненько.
1. Система устойчива, причём запас по фазе достаточно приличный. Поскольку на малом сигнале отклик практически экспоненциальный и после первого всплеска есть только небольшое, на пол периода продолжение.
Если это не меняется в разных точках медленного сигнала-прекрасно.
2. Отклик довольно медленный, похоже что частота единичного усиления около 1 МГц. Мне кажется что это немного низковато. Но поскольку система устойчива, то пока можно на зто не обращать внимание.
Тогда то что видно на большом сигнале не имеет никакого отношения к устойчивости. А значит это звон, возникающий из-за переключения транзисторов. Т.е. ток в плече пытается быстро измениться в районе нуля,
где один из транзисторов выключается а другой включается. И начинается звон на паразитках транзисторов и пассивных компонентах вокруг.
Базовые резисторы при этом тормозят переключение и немного смягчают.
Может быть попробовать немного изменить ток предвыхода-R3.
Или что-то снаббернуть, RC на землю. Хотя я такого в звуковых усилителях не встречал.
Или попробовать включить резистор 1-2 Ома последовательно с С11.
В принципе, если это действительно звон при переключении, надо посмотреть какие именно паразитки оказывают наибольшее влияние.
Я кстати думаю, что если ввести в модель паразитки компонентов, вокруг предрайвера, то всё это прекрасно должно быть видно при моделировании.
В первую очередь надо ввести паразитные индуктивности кузовов транзисторов так как ёмкости в моделях обычно есть.
Ну и С11 с ESR и, возможно, с индуктивностью кузова.
И не так уж важно что реальная индуктивность кузова может отличаться в 2-3 раза от того что Вы будете моделировать.
Главное-увидеть похожее поведение. А дальше, так как у Вас уже есть реальные измерения, можно подогнать паразитки модели.
Если конечно есть желание.
А вообще, мне кажется что это не принципиально, поскольку сигнала с такой скоростью на входе не откуда взяться.
Но как-то не аккуратненько.
Nobody Is Perfect