В последнее время ситуация немного прояснилась, после доклада докторов Sean Olive and Todd Welti - Listener Preferences for Different Headphone Target Response Curves чаша весов склонилась в сторону эквализации кривой diffuse-field target, названной olive-welti curve:
Саму кривую можно увидеть в публикации -Headphone Target Response Curve Research Update :
Некоторые сайты, с измерениями АЧХ наушников, уже перешли на применение кривой olive-welti target, например - goldenears.net , rinchoi.blogspot.com, innerfidelity.com.
Все это меняет немного критерии выбора наушников, с точки зрения получения ровной АЧХ, новые модели уже соответствуют данным кривым, например NAD VISO HP50 and Focal Spirit Professional (NAD grey up, FOCAL grey down):
Насколько такие headphones будут массово поддержаны рынком, покажет время, все таки, такие измерения опираются больше на статистические исследования, чем на психоакустику, всегда остается немалый процент людей, которые любят "окрашенный" звук, чему свидетельствует капитализация beats-ов, да у самого Sean Olive preferred FR имеет не очень большое отставание от других предпочитаемых кривых:
Саму кривую можно увидеть в публикации -Headphone Target Response Curve Research Update :
Некоторые сайты, с измерениями АЧХ наушников, уже перешли на применение кривой olive-welti target, например - goldenears.net , rinchoi.blogspot.com, innerfidelity.com.
Все это меняет немного критерии выбора наушников, с точки зрения получения ровной АЧХ, новые модели уже соответствуют данным кривым, например NAD VISO HP50 and Focal Spirit Professional (NAD grey up, FOCAL grey down):
Насколько такие headphones будут массово поддержаны рынком, покажет время, все таки, такие измерения опираются больше на статистические исследования, чем на психоакустику, всегда остается немалый процент людей, которые любят "окрашенный" звук, чему свидетельствует капитализация beats-ов, да у самого Sean Olive preferred FR имеет не очень большое отставание от других предпочитаемых кривых: