03-04-2015, 11:08 AM
cyberflipper:
1. меня всегда напрягал стык НЧ/СЧ или СЧ/ВЧ если он в голосовом диапазоне (до 2.5-3 кГц) . ВЧ в 3х я просто добавлял параллельно СЧ с конденсатором. моё упущение. я ещё послушаю, но скорее всего, ПФ для ВЧ выше 4-5 кГц не актуален и можно делить стандартным способом.
а можно и конденсатор на заведомо более низкую частоту впослед с ВЧ. н-р если дележка на 5к, то кондер на 2к.
2. я неоднократно писал (в т.ч. в данной ветке раза 3), что чуйку надо выравнивать (об этом почему-то нигде не упоминается, хотя это основа!!! без этого всё будет криво!!!). в случае ПФ/ИН - последовательными аттенюаторами (грубо, резисторами впослед с динамиками). паспортная чуйка НЧ должна быть самой низкой т.к. резистор впослед с НЧ - это только если знаешь, что делаешь.
3. приводил ссылки на современные ширики, похожие на рейховские.
4. импульсом по микрофону в точке прослушки. динамики напрямую к разным каналам усилителя.
5. я бафлом вообще пока не заморачивался. не было такой проблемы. НЧ в НЧ секции, ШП в щитке со скосами сразу за динамиком, вч вообще подвешивал. если столкнусь с проблемой, буду думать.
6. мне кажется, это вопрос к НЧ секции, а не к фильтрам. если к фильтрам, то как?
!!! ну и вдогон, почему фактически никто из конструкторов, даже если и пробовал, в итоге с параллельниками не работает? !!!
да работают. и в промышленности в т.ч.
все из самодельщиков, кто сделал ПФ теперь только их и делают (динамики не "ваши").
почему не распространены - не знаю. скорее всего, получаются худшие формальные параметры. или динамики надо дороже (мощнее). полоса опять таки. а скорее всего - инерция. много чего хорошего не делают массово. не знаю.
!!! смешно задавать подобные вопросы !!!!
да не смешно. если напряжения в ПФ/ИН (или токи в токовом фильтре/ИТУН), то их сумма тождественно равна входному. что тут моделировать? и с резисторами равна и с любыми самыми фантастическими импедансами.
можно посмотреть, какие полосы фактически попадают на излучатели.
begemot
1А. ок.
1В. а корректно ли для когерентных излучателей? хотя возможно, это поможет в выборе оптимальной добротности фильтра.
1С. если динамики на передней панели, то наверное, ничего хорошего. в этом тесте чем выше порядок - тем лучше. но есть акустические способы решения данного вопроса. все они выглядят достаточно нестандартно.
что хочу добавить:
есть предложение сделать фильтры не на 2,5 кГц, а взять какую-нибудь композицию, например, с вокалом, или трубой, ..., посмотреть, на какой диапазон идёт основная нагрузка и выбрать частоту раздела посередь этого диапазона. далее слушаем оригинальный сигнал и сигнал, пропущенный через разные фильтры. вроде, такое возможно?
понятно, что после резисторов пойдут эквивалентные модели динамиков (которые импеданс моделируют).
хорошо. это разумно.
1. меня всегда напрягал стык НЧ/СЧ или СЧ/ВЧ если он в голосовом диапазоне (до 2.5-3 кГц) . ВЧ в 3х я просто добавлял параллельно СЧ с конденсатором. моё упущение. я ещё послушаю, но скорее всего, ПФ для ВЧ выше 4-5 кГц не актуален и можно делить стандартным способом.
а можно и конденсатор на заведомо более низкую частоту впослед с ВЧ. н-р если дележка на 5к, то кондер на 2к.
2. я неоднократно писал (в т.ч. в данной ветке раза 3), что чуйку надо выравнивать (об этом почему-то нигде не упоминается, хотя это основа!!! без этого всё будет криво!!!). в случае ПФ/ИН - последовательными аттенюаторами (грубо, резисторами впослед с динамиками). паспортная чуйка НЧ должна быть самой низкой т.к. резистор впослед с НЧ - это только если знаешь, что делаешь.
3. приводил ссылки на современные ширики, похожие на рейховские.
4. импульсом по микрофону в точке прослушки. динамики напрямую к разным каналам усилителя.
5. я бафлом вообще пока не заморачивался. не было такой проблемы. НЧ в НЧ секции, ШП в щитке со скосами сразу за динамиком, вч вообще подвешивал. если столкнусь с проблемой, буду думать.
6. мне кажется, это вопрос к НЧ секции, а не к фильтрам. если к фильтрам, то как?
!!! ну и вдогон, почему фактически никто из конструкторов, даже если и пробовал, в итоге с параллельниками не работает? !!!
да работают. и в промышленности в т.ч.
все из самодельщиков, кто сделал ПФ теперь только их и делают (динамики не "ваши").
почему не распространены - не знаю. скорее всего, получаются худшие формальные параметры. или динамики надо дороже (мощнее). полоса опять таки. а скорее всего - инерция. много чего хорошего не делают массово. не знаю.
!!! смешно задавать подобные вопросы !!!!
да не смешно. если напряжения в ПФ/ИН (или токи в токовом фильтре/ИТУН), то их сумма тождественно равна входному. что тут моделировать? и с резисторами равна и с любыми самыми фантастическими импедансами.
можно посмотреть, какие полосы фактически попадают на излучатели.
begemot
1А. ок.
1В. а корректно ли для когерентных излучателей? хотя возможно, это поможет в выборе оптимальной добротности фильтра.
1С. если динамики на передней панели, то наверное, ничего хорошего. в этом тесте чем выше порядок - тем лучше. но есть акустические способы решения данного вопроса. все они выглядят достаточно нестандартно.
что хочу добавить:
есть предложение сделать фильтры не на 2,5 кГц, а взять какую-нибудь композицию, например, с вокалом, или трубой, ..., посмотреть, на какой диапазон идёт основная нагрузка и выбрать частоту раздела посередь этого диапазона. далее слушаем оригинальный сигнал и сигнал, пропущенный через разные фильтры. вроде, такое возможно?
понятно, что после резисторов пойдут эквивалентные модели динамиков (которые импеданс моделируют).
хорошо. это разумно.