Алиасинги, стопбенды и все все все
#1

Вот подумалось что можно сделать тему для всевозможных приколов Ц=>А и А=>Ц преобразований.
Интересно иногда наблюдать все ести штуковины вживую.
R примеру один из таких интересных моментов у PCM1791A. Собственно даже не важен сам цап как таковой, а то что стопбенд интерполирующего фильтра аж ~0.55fs. Я впринципе понимаю что на практике резать ниже не особо имеет смысл, т.к. выше 0.45fs уже особо ничего быть не должно, и немного алиасинга можно себе позволить. Но вот что получается если подать частоту выше тех самых 0.45 и большой амплитуды. Из-за того что фильтр не дорезает алиас, мы его очень даже видим на выходе цапа, т.е. наблюдаем вполне ожидаемое биение с частотой в разницу частоты и ее алиаса. Ну а дальше все ожидаемо, если биение, есть немного нелинейности в системе, в результате имеем продукт с разностной частотой, и даже немного с двойной разностной.
fs=200ksps, испытательный тон 99500Гц пол шкалы.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
The following 1 user says Thank You to БендеровецЪ for this post:
  • EDWARD (10-28-2014)
Ответ
#2

Прикольно.
Т.е. гипотетически, в линейной системе с идеальным фильтром на Fs/2 такого не будет. Поскольку Fs-Fin будет выше Fs/2 и (Fs-Fin) полностью подавится. Но поскольку фильтр недодавливает (Fs-Fin) а ЦАП никогда не будет идеально линейным, возникает перемножение (Fs-Fin)*Fin и как следствие сигнал Fs-2*Fin.
Если считать что Fs-Fin подавляются не очень сильно по сравнению с Fin, то по уровню 1Кгц на твоём графике можно говорить о порядке нелинейности 2-го порядка примерно -80-85дБ.
Очень грубо конечно. Т.е. почти как в даташите, там где-то около -90дБ.
Кстати, не очень линейный цапчик.

Nobody Is Perfect
Ответ
#3

Не очень линейный, но это не особо и требовалось. Да и для почти 100кГц так еще и ничего.
С одной стороны могли бы и фильтровать получше, но если наложить данную ситуацию на реальный сигнал то ничего страшного в этом и нет.
Наши цифровики кстати тоже иногда, что-бы сэкономить на ресурсах, оставляют немного подобного алиасинга. Он вроде как есть но никаво не напрягает.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#4

Ну мы ж музыку не слушаем :)

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#5

Вот кстати, иногда в чисто цифровом устройстве - конвертере частоты сэмплирования указаны THD+noise.
Например:
http://www.cirrus.com/en/pubs/proDatashe...422_F2.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/src4382.pdf
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/src4192.pdf
Ну с шумом более-менее понятно. Грубо-ошибка округления.
А что имеется ввиду при указании THD для таких устройств?
Качество алгоритма интерполяции?

Nobody Is Perfect
Ответ
#6

Даже незнаю. Если все правильно сделать то ошибка будет некорелирована (ну или очень "слабо корелирована" :) ) с сигналом, поэтому выделить какую-то гармонику будет сложновато. Может маркетологи настояли?
Возможно можно будет какие-то "тоны" нащупать для каких-то кратных-полукратных частот, но опять же они не будут гармониками в прямом понимании.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#7

Ну вот и для меня не совсем очевидно. Т.е. я могу представить кривой алгоритм, который может давать ошибку. Но зачем так делать?
Но при этом ведь цифры разные. Даже у одного и то-го же производителя.

Nobody Is Perfect
Ответ
#8

begemot Написал:А что имеется ввиду при указании THD для таких устройств?
стандартные алгоритмы АСРЦ (4192 сюда не входят, они псевдосинхронные) дают лес всякого говна коррелированного с сигналом, а также выходной неубиваемый джиттер (из за ограничения полосы ДПЛЛ, даж если на входе его нет то на выходе точно будет) и алиасы, ТХД это в прямом смысле не называется но для юзера так понятней, хотя б могли СФДР написать, но в аудио то такого термина нет. Лучше всего смотреть в ДШ на 1896, наглядные картинки как АСРЦ портит звук)
а как оно все работает можеш найти на фтп сам знаеш где

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)