Rocky Mountain Audio Fest
#61

коль єт все азі и к проблеме отношения не имеют.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#62

А что имеет?

Nobody Is Perfect
Ответ
#63

размер, и походу он както влияет на ачх в точке прослушивания, но как и почему хз, надо ставить експерименты

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#64

АЧХ можно "вытянуть" "дуделками" (резонансами и резонаторами), а вот фазовая х-ка (ГВЗ) и вэйвформа будут безвозвратно утеряны.
Потому вместо концентрированного БУм получаем Пууууууум.

Касается всех резонаторов, в т.ч. резонанса динамика как самого верхнего по частоте, хоть и самого низкодобротного.
Получается, что у 5" этот резонанс должен быть на 100Гц, у 6.5"на 80, у 8" на 70,у 10" на 60 у 12" на 40, у 15" на 30 (всё +/-, но смысл думаю, понятен). Т.е. мелкие динамики замечательно размывают уже МБ.
Дополнительные (связанные) резонаторы - отдельный разговор. Но т.к. по частоте обычно ниже, то и менее заметны.
Рупора - те работают ак. трансформаторами и увеличивают ак.нагрузку на динамик, эффективно увеличивая площадь, снижают частоту собств. резонанса ГГ. Собственно резонансов, увеличивающих ГВЗ (размывающих форму) в правильном рупоре нет, есть эффекты, связанные с конечностью рупора ближе к нижней рабочей частоте рупора.
Дальше по родству форм - ТКуВП - лабиринт - ТЛ - ФИ.

Много мифов и сказок ходит, а четкой связи размера с необходимой для ровной АЧХ частотой резонанса в АО (Fc) нигде нет, хоть это как вы говорите и азы.
Далее Fb должна отстоять от Fc на ... октавы, что определяет нижнюю граничную АС.
Ответ
#65

Короче. Живой, реальный эксперимент. Просто из многих. Результат всегда один.
Берем значица, пару нифига-недешевых полочников Фокал-Электра 1008Бээ (6.5'')
Включаем
Бас есть
Звук мелко - музцентровый
Ставим их на стремные ноэмовские ящики с ацко копеешным 12'' в зя, срез у него, пожалуй, выше чем у того фокала.
Затыкаем фокалу дырки, быстро фильтруем, включаем.

Опа, звук крупный и немузцентровый
Громкость во всех случаях даже ниже средней, об ограничениях давления и речи не идет, полоса тож не особо при делах

Мелкие дины звучат мелко, хоть умри
Причем, если почитать отзывы в инете на эти полочники, там сплошной энурез кипятком, какой классный взрослый звук да какой крупный рельефный бас.
Чушь, ответственно заявляю. Полочники, это полочники. никому-нельзя-верить

А если я напишу, как работает прошный 16'' с высоким срезом, деревянный конкретно, дома на басу... Всем станет и вовсе грустно.
Ответ
#66

cyberflipper Написал:А если я напишу, как работает прошный 16'' с высоким срезом, деревянный конкретно, дома на басу... Всем станет и вовсе грустно.
Типа так ? http://cs620519.vk.me/v620519251/20fc4/6RUuRyx5_qY.jpg
Ответ
#67

ахахах
Ну в общем, в грудь пинает конкретно
В общем, я думаю, нужно оставить 4 полосы мне... Только на низ влепить 18'' дайтоны
Ответ
#68

cyberflipper Написал:А если я напишу, как работает прошный 16'' с высоким срезом, деревянный конкретно, дома на басу... Всем станет и вовсе грустно.
имхо дома 15-18 єт уже перебор, но зато собаки смотрятся)

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#69

Ну тот дайтон всего то ~80л ЗЯ хочет
Ответ
#70

cyberflipper Написал:Мелкие дины звучат мелко, хоть умри
патамушта большой р-р воспроизводит СИГНАЛ, а мелкие - воспроизводят усредненный спектр.
Давно мучает идея сделать 15" саб ЗЯ с ЭМОС. А сателлиты - ИТУНом с параллельными фильтрами 1го порядка.
Правда, стояки все соберет какие можно.

Приколол дизайн:
       
Продается всего за 8т.р.
Вообще мне нравится ретро-дизайн, когда акустика под мебель косит :-)
По данному сабу:
а) надо поднять от пола чтобы было куда дуть и чтобы ногами не биться
б) подвесить сабовый ящик на аммортизаторах, чтобы со стола предметы не особо падали.
Ответ
#71

cyberflipper Написал:Мелкие дины звучат мелко, хоть умри
Мелкости звучания на ВЧ и верхней части СЧ я не замечал. Если мы говорим об одном и том-же, "мелкость" по сути заметна в основном при сравнении одной линейки говорителей. Когда все модели звучат очень похоже, но в старшей модели на НЧ добавлены дины или больше диаметры НЧ динов. В принципе заметно даже в случае Утопии и Гранд Утопии. Заметно при прослушивании старой линейки Референсов или Q у Kef'ов (новых Референсов не слушал). При этом частотка отличается на НЧ, но очень незначительно. Как в Колином примере.
Слышно это (на мой слух), как некоторое добавление объёма в НЧ-нижней середине. Я думаю что на самом деле слышно немного изменившуюся структуру диффузного звука, т.е. отражений.

Nobody Is Perfect
Ответ
#72

begemot Написал:Я думаю что на самом деле слышно немного изменившуюся структуру диффузного звука, т.е. отражений.
Скорее всего. Волна формируется иначе, отражения другие. Тут писали, что компресию воздуха было бы видно по второй гармошке.
Так может, и видно. У АС, особенно с мелкими динамиками, искажения внизу просто диких значений достигают.
begemot Написал:"мелкость"
Нет масштаба. Даже если АС раздвинуть, они не могут дать звук сплошной стеной, не способны сделать образы крупными. Фиг знает, как объяснить.
Если включаешь крупные АС, даже негромко, звука много, они сразу пробивают всю комнату. Мелкие звучат более локально, чтоли. А музыка - вещь масштабная, в жизни. И такая подача крайне неубедительна.
Моск не соглашается с тем, что инструменты втиснулись в 20х20см )
Ответ
#73

Вот кстати, мне не понятно как это лучше всего решается. Либо на НЧ просто дин намного большего диаметра, либо большее количество динов немного большего диаметра. У меня вообще такое ощущение что диаграмма заметна даже на НЧ. А вроде как не должна.

Nobody Is Perfect
Ответ
#74

Есть мнения, что огромный галош звучит более убедительно.
Ответ
#75

cyberflipper Написал:Скорее всего. Волна формируется иначе,
И это тоже. При равных смещаемых объемах, мелкие дины больше "дуют", чем создают ак. давление. То-же касается и портов. Чем больше площадь порта - тем убедительнее звучит и меньше "дует".
Но основное - то, что у динов меньшего р-ра звук "размазан" по времени. Т.е. вместо короткого звука БОЛЬШОЙ амплитуды получаем длинный звук малой амплитуды. В этом - отсутствие масштаба и убедительности.
Если разговор про "масштабность" - то это о НЧ/МБ. Я как-то к СЧ/ВЧ его даже не предполагал.
begemot Написал:Вот кстати, мне не понятно как это лучше всего решается. Либо на НЧ просто дин намного большего диаметра, либо большее количество динов немного большего диаметра. У меня вообще такое ощущение что диаграмма заметна даже на НЧ. А вроде как не должна.
Один большой или мелкие "массивом", т.е. чтобы покрывали площадь, а не в линейку.
Или рупор.
Еще у больших динов лучшее соотношение прис.массы к Mmd.
Ответ
#76

Коля очень кстати напомнил про ХМАХ. В результате пришёл к выводу что надо ставить 2 R52. Тогда получается что при 1мм 110дб при частоте 660Гц. Ну уж это точно от 800Гц прокатит. Бум делать МтМ в небольшой посуде. Вот как куплю роутер и к нему roundover 2" bit
[Изображение: CMT_838.994.11.gif]
Да как сделаю кругленькие краешки.
Дорогие, блин...

Nobody Is Perfect
Ответ
#77

110дб Евгений тьі че концертник решил запилить?

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#78

Это не особо много. А на низу и вовсе надо 120 иметь. Иначе на не сильно жатом вылетают за милую душу.
Это же для пикушек нужно, среднего и 90 хватит
Ответ
#79

nazar Написал:110дб
Это вполне для дома. Вон КЕФ КМ1 и 120дБ могли. Оч нетоще звучали
Грубо, чуйка 86-90. 8 Ом. 110дБ - 100-200Вт-конец. Как раз, сбалансированно получается

Nobody Is Perfect
Ответ
#80

Тут один файлик с записью салюта Агеев дал :)
Кошмар полный. Слышно не просто щелчки, но и ПШШ, только если на всю ввалить. При этом НЧ пики тупо не вывозят. Думаю, там все 130дб надо, чтобы как то было слышно.
Можно было бы сказать, что оно не надо. И это было бы почти правдой. Если 1812 не слушать.
Причем, грохота по сути нет. Просто тычок, и дин полетееел (бычара) :)
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 5 Гость(ей)