Сообщений: 902
Тем: 6
Спасибо получено: 91 in 80 posts
Сказал спасибо: 189
Зарегистрирован: Sep 2016
nazar Написал:Не только, в NASA такое сделали еще в начале 90х
А насе оно зачем, аудиофилы-с? :)
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
Нет, чтоб КИЗ указывал на нужный сектор панели управления какимто девайсом. А не просто биип шота пашло не так)
The following 3 users say Thank You to nazar for this post:
• wired (09-02-2018), Black_Jack (09-02-2018), vd-two (07-05-2020)
Сообщений: 38
Тем: 2
Спасибо получено: 21 in 9 posts
Сказал спасибо: 6
Зарегистрирован: Oct 2017
09-02-2018, 06:01 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 09-02-2018, 06:03 AM
beefheart.)
Что-то лыжи не едут. Какая 100% локализация? Бинауральный процессор нужен для того, чтобы приблизить наушниковую стереопанораму к колоночной. Изначальной бинауральной записи никакой бинауральный процессор не нужен.
Касательно ссылок сверху. Вы бы узнали сначала цену прибора, потом апеллировали, а то "чую звін...".
З.ы я тут не местный, но походу отписавшие выше люди правы, на счёт бессмысленности дискуссии.
З.ы.ы зря старался, все изречения потёрты:)
Сообщений: 902
Тем: 6
Спасибо получено: 91 in 80 posts
Сказал спасибо: 189
Зарегистрирован: Sep 2016
nazar Написал:Нет, чтоб КИЗ указывал на нужный сектор панели управления какимто девайсом. А не просто биип шота пашло не так)
Ну точечный источник звука расположить в пространстве вроде просто, сейчас в любой 3д игре есть. А вот так чтобы взять уже записанное стерео, и восстановить из него правильные КИЗы — посложнее. Они первое делали или второе? )
Сообщений: 1,434
Тем: 17
Спасибо получено: 125 in 89 posts
Сказал спасибо: 239
Зарегистрирован: Apr 2014
Да в целом уже никак, там эти КИЗы изначально разношерстными цифровыми примочками сформированы как попало. С двухмикрофонки - еще может быть.
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
mellowman Написал:Они первое делали или второе? )
А реализация одна и та же. И в играх ой не всегда все радужно, это пока у тебя есть зрительная картинка то ок, а если нет то не всегда все ок.
Вспомнил что наушниками они тоже занимались, даже кантору создали Crystal River Engineering которую потом выкупил Aureal Semiconductor которую потом выкупил Creative, которой это абсолютно ниче не дало
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
09-02-2018, 01:00 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 09-02-2018, 01:00 PM
nazar.)
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 1 user says Thank You to nazar for this post:
• mellowman (09-02-2018)
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
Вот кстати очередной пример бинаурального проца -
https://web4077.hoststar.shop/en/home/10...-3-sp.html , по качеству поделка не сильно ускакала от остальных бездарных собратьев, но это абсолютно не мешает брать за это вот такие деньги.
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Сообщений: 902
Тем: 6
Спасибо получено: 91 in 80 posts
Сказал спасибо: 189
Зарегистрирован: Sep 2016
09-02-2018, 01:23 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 09-02-2018, 01:26 PM
mellowman.)
nazar Написал:А реализация одна и та же. И в играх ой не всегда все радужно, это пока у тебя есть зрительная картинка то ок, а если нет то не всегда все ок.
Ну может быть, последнее что я играл 3д — Quake III, поэтому не очень точно помню нюансы, но помню что когда ракета сзади пролетала слышно чётко :)
Цитата:Вспомнил что наушниками они тоже занимались, даже кантору создали Crystal River Engineering которую потом выкупил Aureal Semiconductor которую потом выкупил Creative, которой это абсолютно ниче не дало
Да криатив знатные губители, уже одного того что они с е-му сделали достаточно.
nazar Написал:https://humansystems.arc.nasa.gov/organi...nnel_id=32
https://humansystems.arc.nasa.gov/groups...nel_id=372
https://humansystems.arc.nasa.gov/public...arison.pdf стр 914, говорят индивидуальный хртф нужен :) update: а, не, наоборот: говорят не нужен.
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
09-02-2018, 02:27 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 09-02-2018, 02:30 PM
nazar.)
mellowman Написал:Ну может быть, последнее что я играл 3д — Quake III, поэтому не очень точно помню нюансы, но помню что когда ракета сзади пролетала слышно чётко :)
а в кваке как раз была кристалриверовская A3D
В общем в NASA давно все сделали, я правда только с месяц назад случайно наткнулся на одну из статей Елизабет Вензель, а оказалось что их было оч много, и много они проделали работы в свое время.
Сообщений: 1,434
Тем: 17
Спасибо получено: 125 in 89 posts
Сказал спасибо: 239
Зарегистрирован: Apr 2014
09-02-2018, 03:25 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 09-02-2018, 03:26 PM
flipper.)
Может это бесполезная информация, но нормального 3D звука в играх нет уже несколько лет, A3D, EAX - все это благополучно умерло, и позиционированием занимается винда, а все продвинутые чипы типа X-FI уже вообще не нужны. Рынок ЗК тоже практически мертв.
По факту, в первом халф-лайфе позиционирование звука был лучше, чем сейчас.
Сообщений: 1,088
Тем: 14
Спасибо получено: 215 in 160 posts
Сказал спасибо: 415
Зарегистрирован: Mar 2017
10-06-2018, 06:28 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 10-06-2018, 12:05 PM
Black_Jack.)
Вот и у меня неожиданно появилась возможность послушать Фокус.
Был он у меня всего пару дней, но думаю, что основные выводы можно сделать.
Возражу SNB, "вау"-эффект заметен сразу, с первых секунд. Не исключаю, что мне сразу попалась специфическая запись.
Но соглашусь, что не на всех записях эффект будет одинаково значителен (зависит от "задумки" звукорежа и общей ровности его рук).
Вкратце мои впечатления таковы.
Отличная реализация бинаурального процессинга. На тех записях, что я слушал, могу отметить шикарную локализацию.
Больше всего это касается всяких бас-гитар, органов, барабанов. Вообщем там, где есть столь любимые мною "низа" :)
Звук перестает болтаться непонятно где. Пропадает раздутая стереопанорама.
По сравнению с плагином под foobar2000 (Bauer stereophonic-to-binaural DSP, bs2b), Фокус - просто абсолютно другой качественный уровень, в чем видится заслуга алгоритма им. Назара.
Что касается общего качества звука - претензий вообще никаких. Да и вообще - претензий нет!
Хочу поздравить Назара с однозначно успешным завершением столь сложного проекта.
P.S.
На всякий случай - на чем и что слушалось
- BASP Focus
- PSB Speakers M4U 1
- harman/kardon HD710 в качестве S/PDIF-источника 16/44.1
- CD-Transport + y3 DAC в качестве S/PDIF-источника 24/192
- HP Probook 6560b Windows 10 LTSB/foobar2000/ASIO в качестве USB-источника 16-24/44.1-96
Слушалось выборочно:
Bach, Marcus Miller, Dire Straits, Czeslaw Niemen, Jenis Joplin, Livin` Blues, Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath
The following 3 users say Thank You to Black_Jack for this post:
• nazar (10-06-2018), sergy2001 (10-07-2018), QuadratHS (11-06-2019)
Сообщений: 17
Тем: 1
Спасибо получено: 9 in 3 posts
Сказал спасибо: 29
Зарегистрирован: Mar 2017
Здравствуйте!
Наконец-то доделал корпус для ЦАП-а.
Получилось немного гламурно, но зато достаточно оригинально.
Есть два вопроса Назару.
1. Правильное по размеру ли огорадительное отвестие около USB входа?
2. Когда будут версии ЦАП-а с корпусом?
Сообщений: 4,106
Тем: 52
Спасибо получено: 1,359 in 731 posts
Сказал спасибо: 468
Зарегистрирован: Apr 2014
sergy2001 Написал:1. Правильное по размеру ли огорадительное отвестие около USB входа?
2. Когда будут версии ЦАП-а с корпусом?
1. При использовании девайса только как ушника это не имеет никакого значения.
2. Скоро. Завершена робота над финальной ревизией устройства, теперь усилитель будет универсальней, в два раза мощнее, с регулятором гейна 0/-20дб, обновленным бинауральным процессором и оптимизированным ЦФ итд
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
The following 2 users say Thank You to nazar for this post:
• naroznyv (10-10-2018), sergy2001 (10-11-2018)
Сообщений: 8
Тем: 0
Спасибо получено: 5 in 3 posts
Сказал спасибо: 0
Зарегистрирован: Jun 2017
Прошло немало времени с момента приобретения "Focus"-a, а вот детально послушать мне его пришлось только сейчас.
Хотелось описать свои ощущения, но выяснилось что благодаря различию слуха у разных людей, они слышат его по разному. Давал прослушать одну и ту же композицию двум разным людям на одних и тех-же ушах и на одной и той-же громкости, и не стал предупреждать их что слушают они бинауральный процессор, просто сказал что новая версия ЦАПа. Первый слушатель после прослушивания пожал плечами, и сказал что что-то не так, а что именно не понял, второй вытаращил глаза и говорит что ты с композицией сделал, реально стали звуки спереди и сзади звучать. сзади где-то на уровне затылка и обалденная сцена!!!. Но я, к сожалению, на затылке этот звук не слышу, он где-то внутри головы, посередине. Пытал первого - что-же необычного он слышал, он ответил что ну инструменты в этой композиции не на своих привычных местах, и что-то с вокалом, а что не пойму. В общем мнения разные. Но все отметили, и я в том числе что действительно появилась сцена. Только каждый ощущает ее по разному. Поэтому опишу что слышу я. Если в обычном ЦАП для меня вся панорама располагается на плоскости проходящей примерно через оба уха и центр головы, ну плюс минус несколько см вперед назад, то в Focus-е эта плоскость наклонена вперед, и "тетка в голове" переместилась из центра головы вперед сантиметров на 10. Некоторые звуки, ранее звучащие точно справа или слева, переместились вперед и вверх, а некоторые так и остались на своих прежних местах!
В общем однозначно стоит слушать! Правильно или нет строится сцена судить не могу, но что она присутствует это факт! Конечно это не звук "из колонок", но и не обычный звук в ушах. Спасибо, Назару огромное за Focus! Действительно, как отмечают все счастливые обладатели этого устройства, слушать музыку в наушниках не не на Focus-е стало просто не интересно!
Ну и к самому ЦАП-у конечно нет никаких претензий. Некоторое время был слушателем FIRDACmicro, звук которого мне очень нравился, различия в звуке между ними я не нахожу.
The following 1 user says Thank You to laslov for this post:
• nazar (10-17-2018)
Сообщений: 43
Тем: 0
Спасибо получено: 0 in 0 posts
Сказал спасибо: 14
Зарегистрирован: Oct 2016
Слышно больше, или только сцена меняется?
Сообщений: 43
Тем: 0
Спасибо получено: 0 in 0 posts
Сказал спасибо: 14
Зарегистрирован: Oct 2016
на ас больше слышно при переходе с наушников. не в смысле новых звуков, а как настроение появляется, атмосферность.
наушники как бы больше забивают слух.
Сообщений: 38
Тем: 2
Спасибо получено: 21 in 9 posts
Сказал спасибо: 6
Зарегистрирован: Oct 2017
10-16-2018, 01:03 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 10-16-2018, 01:03 AM
beefheart.)
Это всё, кстати, к вопросу рума в процессоре, Назар:)
Сообщений: 8
Тем: 0
Спасибо получено: 5 in 3 posts
Сказал спасибо: 0
Зарегистрирован: Jun 2017
vasya Написал:Слышно больше, или только сцена меняется?
Слышно одинаково, сцена немного меняется. Хотя может это у меня такой атрофированный слух. Но в моей голове, при прослушивании в наушниках, сзади никогда, ни на каких фонограммах звуков не бывает, максимум на уровне корня языка.
Сообщений: 8
Тем: 0
Спасибо получено: 5 in 3 posts
Сказал спасибо: 0
Зарегистрирован: Jun 2017
Когда пришла посылка, сразу на скорую руку нарисовал корпус для печати на 3D-принтере, может кому пригодится, пока еще не решили вопрос с нормальным корпусом.
https://yadi.sk/d/vFf--P476Za0jQ