10-15-2021, 09:48 PM
Ага. По сути, если отверстия и дорожки на грани разрешения-это позволяет увеличить надёжность
Nobody Is Perfect
KiCad-good/no-good
|
10-15-2021, 09:48 PM
Ага. По сути, если отверстия и дорожки на грани разрешения-это позволяет увеличить надёжность
Nobody Is Perfect
10-18-2021, 06:20 AM
begemot Написал:Это выглядит примерно так.В кикаде teardrop поплавнее был, как настоящая капля. В 5.1 использовал пару раз, работало
Попробовал шестую версию. Практически то-же самое что и экспериментальная 5.99 несколько-месячной давности.
Немного дополнилось меню в PCB редакторе. В основном после установки дополнительных утилит из Plugin and Content Manager из менеджера проекта. Plugin and Content Manager добавили в 6.00 менеджер проекта. Что вообще говоря удобно. Т.е. "официальные" аддоны добавлять стало легче. Interactive HTML BOM работает без проблем. так же как и раньше. Очень удобная штука для сборки. Монтажнику не надо ничего инсталлировать, просто открывается сгенерированный HTML файл в обычном броузере и виден и БОМ и сборочный чертёж (авто-сгенерированный из PCB). Но мне нужен был ещё и CSV BOM, чтоб было удобно редактировать заказ детальков. Раньше я пользовался KiBOM_CLI https://github.com/SchrodingersGat/KiBoM Но на 6-й версии он у меня перестал нормально работать. В результате поисков наткнулся на kifield https://pypi.org/project/kifield/ Запускать надо из командной строки, что не очень удобно. Но зато он сохраняет данные из всех "data fields" компонента.
Nobody Is Perfect
The following 3 users say Thank You to begemot for this post:
• mellowman (12-29-2021), Black_Jack (12-29-2021), Nick (01-01-2022)
01-27-2022, 11:52 AM
Кстати, а как народ работает в КИКАД'е с разными вариантами БОМ'а.
Часто надо иметь возможность переключатся между разными вариантами БОМ. Желательно чтоб это был не просто изменённый CSV, а было бы видно на схеме. Я не увидел никаких возможностей, кроме как скопировать проэкт в другую директорию и там его редакторовать. Но это как то громоздко.
Nobody Is Perfect
01-28-2022, 12:40 AM
В кикаде всё кроме нарисовал-и-выбросил громоздко. Я делал отдельным field'ом, при экспорте в csv в екселе убирал лишнее.
12-21-2023, 08:38 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 12-21-2023, 08:51 AM ActiveStalker.)
Есть ли возможность проверить есть ли в схеме компоненты, которым не назначены футпринты? (последний Кикад)
Есть ли возможность автоматически упорядочить названия всех элементов?
12-21-2023, 09:21 AM
Посмотреть в футпринт ассигмент туле
аннотейт схематик
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
01-18-2024, 06:26 PM
Подскажите пожалуйста, если кто знает. Возможно ли в КиКаде соединять полигоны с сетью? Например если например полигон - это шина питания которую нужно подключить к другим точкам этой цепи на схеме и они находятся вне зоны? Ну или если нужно соединить два полигона одной сети на разных слоях через виасы например?
01-19-2024, 01:31 AM
Ессно что можно
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
01-19-2024, 08:04 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 01-19-2024, 08:11 AM ActiveStalker.)
(01-19-2024, 01:31 AM)nazar Написал: Ессно что можноТак я и не сомневался. С соединением через VIAs все просто, им можно назначить сеть полигонов, тогда они с ними соединены. А вот как начать вести дорожку от полигона до следующего элемента, чтобы дорожка и полигон стали частью одной сети я не нашел способ. Ну если нет желания специально для этого ставить виас. Как такое можно сделать? K слову дорожке тоже можно назначить сеть и начать вести ее от полигона. Но мне кажется что это не лучший вариант
01-19-2024, 09:43 AM
Ну так рисуете полигон, потом указываете что он принадлежит к тому соединению (net) к которому Вы планируете его присоединение. Потом ведете от него дорожку куда и как хотите, Эта дорожка автоматом подключена к исходному соединению, поскольку начинается от принадлежащей ему заливки. Это так работает почти в любой разводилке. И в Кикаде.
Nobody Is Perfect
01-19-2024, 10:22 AM
(01-19-2024, 09:43 AM)begemot Написал: Ну так рисуете полигон, потом указываете что он принадлежит к тому соединению (net) к которому Вы планируете его присоединение. Потом ведете от него дорожку куда и как хотите, Эта дорожка автоматом подключена к исходному соединению, поскольку начинается от принадлежащей ему заливки. Это так работает почти в любой разводилке. И в Кикаде. В этом всё и дело, что не получается так. Я создаю полигон, назначаю ему "net" потом веду от него дорожку, а она автоматом не подключается к этой сети. То есть нужно дорожке принудительно присваивать сеть полигона, тогда всё работает. И еще не могу найти инструмент, если такое есть, чтобы подсветить всю сеть "net", все дорожки и соединения.
01-19-2024, 10:56 AM
smd pad можно поставить на этот полигон, тать ему нет, и от него уже вести дороку.
хотя я не очень понимаю. зачем это делать. куда идет жта доролджка? Если к какому-то компоненту (его пэду) то от него надо вести к полигону, тогда все подключится. Если дорожка " в никуда" (типа защитное кольцо, экран и т.п.) - то как написал выше, с доп. пэдом на полигоне.
01-20-2024, 04:17 AM
Да, при желании всё ко всему подключается. Еще бы навыки иметь как всё это оптимально разводить... А если их нету и нет образцов, то это немного сложнее.
01-20-2024, 06:21 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 01-20-2024, 06:33 AM Black_Jack.)
Все работает См. архив, свойства коппер зон. Хайлайт P.S. Кстати, а Ваши полигон и дорога в одном слое (одного цвета, по-простому)?
01-20-2024, 10:04 AM
Спасибо, я уже разобрался. Нет проблем подключить дорожки к любым сетям виасам и полигонам. Щас другая проблема... Опыта рисовать всё это нехватает, но результаты есть, хоть и достаточно медленные. А вообще со сквозной верификацией делать разводку кайф. Выбрал узел, подключил видимость сетей для этого узла, подвигал компонентами и рисуешь не задумываясь куда ведут дороги.
01-20-2024, 11:49 AM
(Сообщение последний раз редактировалось: 01-20-2024, 11:50 AM Black_Jack.)
На ютубе есть куча обучающих видео. Знакомиться с функционалом - самое то...
P.S. "Развести плату - ремесло, развести хорошо - искусство" \\ Будда
01-21-2024, 04:14 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 01-21-2024, 04:15 PM ActiveStalker.)
Никак не могу найти трассировку шины, чтобы можно было одновременно вести несколько дорожек. Есть ли такое?
01-25-2024, 08:52 AM
Подскажите, может кто пользовался и делал платы из КиКада. В стандартной библиотеке есть футпринты SMD резисторов и конденсаторов Metric и For hand soldering, разница между ними достаточно большая, плату гораздо удобней разводить с обычными, и 3Д модель показывает, что проблем с пайкой быть не должно. Мне кажется для ручной пайки черезчур большие контактные площадки. Какие лучше использовать?
01-25-2024, 09:47 AM
Я пользуюсь обычными. До 0402 включительно проблем при пайке не наблюдается, площадки у обычных вполне адекватные для ручной пайки. Есесьно нужен паяльник с подходящими жалами, у меня старенький Меткаль. Ну и что-то с Т12 жалами то-же без проблем. Проблема не в пайке, надо просто видеть что паяешь. 0201 я обычно не использую для ручной пайки.
Nobody Is Perfect
|
« Предыдущая | Следующая »
|