Частота дискретизации и качество НЧ
#1

Вот.
Бытует эффект в DSP, в котором при
- высокой частоте дискретизации
- ограниченной разрядности обработки (она полюбому ограниченна)
- низкой настройки обрабатывающих фильтров
происходят разнообразные ошибки, накапливание ошибок, потеря разрядности, появление детерминистичного шума противного характера и еще всяко-разно.
Как-бы вышеописанное - известная штука.

И есть мое субьективное, абсолютно ни чем не обоснованное:
- всякая фигнюшка с надписью 100500мегагерц (вариации дельтасигм, изнасилованные в х8 х16 паралельники, даже простой ASRC на повышение ЧД) - воспринимается как признак, совсем не обязательный но, "какой-то фигни с качеством басов и нижней середины".

Хотелось бы спросить - это только я болею мегогерцефобией? Вот смущают меня мегагерцы. В погоне за супер-пупер чистыми ВЧ они пренебрегают всем остальным ввиду "если КНИ 100кГц буит низким, то все остальное буит идеальным".

Буит ли оно идеальным?

:)

Аминь.
The following 1 user says Thank You to s3t for this post:
  • LPCM-forever (08-24-2019)
Ответ
#2

Где пищеблок?

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#3

Я замечал при асинхронном ресемплинге с помощью src4192
44.1 в 44.1 - с НЧ "что-то не то"
Ответ
#4

по сравнению с тем что он делает на сч-вч это фигня)))

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#5

хз, я заметил неладное именно на НЧ
Ответ
#6

s3t Написал:И есть мое субьективное, абсолютно ни чем не обоснованное:
Обоснованное. Старые SAR АЦП и 44/16 записи не проходили ФВЧ, передавали небольшое постоянное смещение (т.е. начинались с нуля Гц), имели небольшой дрейф этой постоянки внутри треков и альбомов.

А у современных дельтасигма-АЦП резистора калибровки нуля нет, его дрейф и часть баса обрезаны встроенными ФВЧ, 0,5-10 Гц обычно. Или в программных FFT-based редакторах проведение той же операции при ремастеринге старья могло "опластмассить" низы.

SAR АЦП до 1990-х г.г. были стандартом в студиях, а записи - живыми. Компьютеры и DAW - слабыми, постобработка сигнала - редкой и малозаметной.

А ещё много МГц дают интермоды вниз.

"> Но там разница как минимум на 5...6 порядков, т.е. влияния просто не должно быть.

Коллега, ты все время забываешь про собственный шум элементов, который очень широкополосен, а также про их нелинейность, из-за которой даже при отсутствии собственного шума из двух сигналов 10,00000002ГГц и 10,00000003ГГц на выходе появится разностная составляющая 0,00000001ГГц, то есть 10Гц.
Причем, поскольку ООС на таких частотах в тех же ОУ уже не работает, то комбинационные составляющие будут возникать на собственных нелинейностях PN переходов, которые весьма высоки, и интермодуляция будет осуществляться весьма эффективно.
Кстати, я не говорил, что применять DSP в звуковом тракте нельзя, я сам делал ЦФ на 21065, но их применение требует ряда мер, осуществление которых в домашних условиях может быть весьма затруднительно или очень дорогостояще. Те же многослойные платы, без которых устойчивая работа современных производительных DSP вообще невозможна - вещь не дешевая, а при единичном изготовлении - неприлично дорогая; грамотная трассировка плат тоже стоит недешево, либо осваивать самому, но там очень много тонкостей, которые узнаешь только в процессе практической работы; правильная развязка, экранирование, организация питания. Дело не в том, что DSP чем-то принципиально плохи, а в том, что реализовать их, не нагадив в эфир и по питанию крайне сложно, уж поверь на слово, слишком много я с ними работал"
(с) lynx audio, СПБ про платы 6 слоев в 2003 г. (для ВНИИТ?).
Ответ
#7

Ну сегодня не 2003 год, мир не стоит на месте. Плавающая точка + грамотное отношение к EMC решают. Если ж безграмотно лепить мамонтов (в т.ч. и на принимающей EMI стороне), то конечнож и 6 слоев не спасут (сегодня хоть есть понимание, что не в слоях дело). Шапочку ему надо, из фольги, а не 6 слоев)))
EDIT: шапочку из шести слоев фольги. Тогда все сходится.

Аминь.
Ответ
#8

Ебанутый зоотехник застрял в 2003-м - все время Андронникова тех времен цитирует.
Хотя Анронников, как и некоторые другие, каждые 5-7 лет меняет свое мнение на противоположное :)
Ответ
#9

s3t Написал:Плавающая точка + грамотное отношение к EMC решают.
Т.е. у каждого конструктора аудио-устройств в ежедневном использовании есть спектроанализаторы до 30-100 ГГц и они ими регулярно пользуются для выпуска 10-ти вариантов многослойных плат, приближаясь к идеалу?
Ответ
#10

Чего у меня только нет в ежедневном использовании wink а еще и на работе... Big Grin

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#11

LPCM-forever Написал:
s3t Написал:Плавающая точка + грамотное отношение к EMC решают.
Т.е. у каждого конструктора аудио-устройств в ежедневном использовании есть спектроанализаторы до 30-100 ГГц и они ими регулярно пользуются для выпуска 10-ти вариантов многослойных плат, приближаясь к идеалу?
нет блин, ЛУТ и разводка "авось заработает".

хм... я пытался сеять сарказм, а получилось черезчур реалистично. ну значит "каждому конструктору аудио-устройств" противопоказанно не DSP, а ваще что-то сложней мультивибратора.

Аминь.
Ответ
#12

Кстати, в продолжении к "каждому конструктору" - да, должен быть аналайзер хотяб до 2-4ггц, а лучше все 10, ибо сегодня не 2003 год, и гигагерцевая полоса де-факто является частью быта.
Ну или хотя-б понимать, что гигагерцы существуют не только в присутствии трех буковок DSP. А как-бы... всегда. Ну кроме случаев, когда живешь в деревне без благ цивилизации.
"а у меня в поделке полоса всеравно 20кГц, поэтому развожу как повезет" нынче не спортивно))

Аминь.
Ответ
#13

LPCM-forever Написал:есть спектроанализаторы до 30-100 ГГц и они ими регулярно пользуются для выпуска 10-ти вариантов многослойных плат, приближаясь к идеалу?
Ну как бэ да, и анализаторы и осциллографы с полоской 30-60ГГц. И10-16 слойные платы с вlind and buried vias. И для того чтоб это всё работало и PDN и SI моделируется.
Благо и Sigrity и ANSYS доступны. А после изготовления-измеряется. И делается именно для того чтоб не делать 10 вариантов платы, а обойтись одним или двумя.
Как иначе можно проектировать системы с PCIe Gen3/4 и DDR4/5? Оно просто тупо не будет работать

Nobody Is Perfect
Ответ
#14

begemot Написал:Ну как бэ да, и анализаторы и осциллографы с полоской 30-60ГГц.
И вы про те измерения-наблюдения статьи, сообщения пишете или "молчите в тряпочку"?
Про помехи в звук от DSP и ИИП в полосе до 20ГГц в 2003-2005 году никто кроме АДВ не писал, не было такой измериловки на руках.

begemot Написал:Как иначе можно проектировать системы с PCIe Gen3/4 и DDR4/5?
И насколько они к звукотехнике относятся?
Не потому ли встроенные кодеки Realtek HD audio на многослойных мат.платах в слепых тестах "бьют" внешние ЦАП, сделанные по-чайниковски, на двухслойках? Только кварц у них один, на сетку 48 кГц, что плохо.

(08-24-2019, 11:11 PM)Altor Audio Написал:  застрял в 2003-м - все время Андронникова тех времен цитирует.
Он своими ответами в теме "деградация аудиосигнала при прохождении через DSP" опередил TI лет на 9, затем прекратил обучение потенциальных конкурентов. А другие и сейчас такого не учитывают, только радиопомехи излучаемые.
Больше MIPS для "прогресса", даёшь DSD512 вместо DSD128, покупатель цифры любит!


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ
#15

LPCM-forever Написал:И вы про те измерения-наблюдения статьи, сообщения пишете или "молчите в тряпочку"?
Про помехи в звук от DSP и ИИП в полосе до 20ГГц в 2003-2005 году никто кроме АДВ не писал, не было такой измериловки на руках.
Наверное не писали, ибо небыло таких таблеток.
20ГГц это 5 пикосекунд фронт.
ага, и в ИИП тоже.

Аминь.
Ответ
#16

LPCM-forever Написал:Про помехи в звук от DSP и ИИП в полосе до 20ГГц в 2003-2005 году никто кроме АДВ не писал, не было такой измериловки на руках.
Бугога, это насколько дерьмово надо делать разводку/блокировку/компоновку чтоб такое видеть в аналоговом сигнале? Хотя че это я, этож линкс делал, у него все цапы "свистят" на десятки метров как неплохие передатчики Big Grin

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 3 Гость(ей)