#81

Копирование через клипборд? Оффис не стоит? ффис любит портить клипборд, попробуй отключить его клипборд менеджер или снести его временно)))

Аминь.
Ответ
#82

s3t Написал:Копирование через клипборд?

Да, через буфер. Сочетание Ctrl+D все же работает, но толку от него, если надо перенести кусок схемы на другой лист или в другой проект.

s3t Написал:снести его временно)))
Не помогло. Непонятно, это проблема в винде или в альтиум. Ибо на рабочей машине с корпоративной лицензией альтиума нет такой проблемы.
Ответ
#83

Learn to Design Your Own Boards [Altium Designer]
Ответ
#84

Они наконец-то перестали тасовать команды в меню?
Кого-то за это хоть казнили, или цирк продолжается?
Ответ
#85

А кто знает, как в этом хитрогнутом софте поменять шрифт, которым по умолчанию выводиться коммент и десигнатор компонента? Preferences-schematic-defaults-comments и Preferences-schematic-defaults-designator не помогает ((
V 21.6
Ответ
#86

Black_Jack Написал:Они наконец-то перестали тасовать команды в меню?
Кого-то за это хоть казнили, или цирк продолжается?
боже, этот CAD сделал меня на 20% злее, поломал жизнь можно сказать )) Второй такой же тупоголовый софт для меня это солидворкс. Все вот эти их мелочи-глупости из года в год повторяющиеся, просто потрясают.
Никакой работы по улучшению продукта, просто пухнет инстолл и не читаются файлы новой версии, из старой. Это чистейшее мошенничество.
Я не псих, вижу примеры отличного и улучшающегося софта, тот же матлаб, 3д макс, кикад говорят растёт.
The following 1 user says Thank You to IVX for this post:
  • Black_Jack (02-14-2023)
Ответ
#87

IVX Написал:Второй такой же тупоголовый софт для меня это солидворкс.

Механические CAD'ы в плане UI это всегде было "нечто"!

P.S. А пробовал ли кто Про-Инженер?
Ответ
#88

Вернемася к Алтиуму - я тут его поставил (23.2.1 build 34) и решил поиграться.
По сравнению с тем, с которым я пытался поиграться когда-то - явно стало повеселее, а интерфейс еще более убогий.
Как тут Назар уже писал - сделать снизу кнопки слоев, и не сделать на них чекбоксы видимости , это надо большим умом обладать.
Повесить смену слоя на "+/-" с самого правого края клавы - за это просто расстрелять на месте. Это как, левой рукой туда тянуться? Или убирать правую с мыши?
Или оно только для левшей? Ну так я и так левша, паяльник, рапиру и нож держу левой, но ручку - правой, и мыша у меня обычно в правой, а левая на клаве.

Схемному редактору, до Оркада 20-25-летней давности по прежнему как до Луны. Особенно достает то, что нельзя как в Оркаде выделить  компонент, сказать "Edit Part" и что-то в нем изменить. Хотя бы ножку передвинуть, для удобства рисования схемы! (А я вобоще и все новые компоненты так создаю - беру что-то более менее походжее, и его редактирую).

Аналогично и в Пикаде РСВ можно взять похожий элемент, по правой кнопке сказать Explode, отредактировать и сохранить  футпринт в библиотеке под новым именем. (Что я обычно и делаю. Я вообще всеми пикадовскими прибамбасами пользуюсь крайне редко, в 99.99% я из пикада запускаю только pcad.pcb

Ну разве что при импорте футпринтов из Ultra Librarian - запускаю Pattern Editor и Library Executive. Остальные Relay, InterPlace, etc.  - я даже не вникал для чего они и что делают).

Все что в дальнейшем говорится про Оркад, имеется ввиду Orcad Capture CIS, все что говорится про Пикад, имеется ввиду Pcad PCB.

Я вижу что импорт схем из Оркада стал работать более-менее нормально (в отличие от ДипТрейса, где оно для использования не пригодно). Это хорошо, для реюзабельности уже готовых кусков схем.

УГО из импортируемой оркадовской схемы я переносить уже научился, хотя и не обойтись без последующего редактирования, т.к. ноги  почему-то попадают в непонятную неметрническую сетку.

РСВ из Пикада вроде тоже как-то восприняло, но тут интереснее как перенести в алтиум уже созданные фурпринты мало распространенных компонентов?  Можно конечно поискать в Удбтре, но рисовать все заново как-то лениво.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Но это ладно, можно я сведущую публику подостаю другими глупыми вопросами?
Почему "глупыми"?  Потому что или я просто не нашел пока как оно делается, или мне тут сейчас обяснять что оно мне не нужно :)
Вопросы в основном по интерфейсу, так как сама работа в общем понятна, но крайне интересно - как в Алтиуме делаются некторые простые вещи, которые лично мне часто нужны.
-----------------------------------------------------------------------------------
1.
Беру из прилагаемой библиотеки Miscellaneous Devices.IntLib беру конденсатор (Cap), ставлю на схему.

Он рисует конденсатор и пишет:
С?    - это рефдез
Cap - это Comment
100pF - это Value

a) Какого хера в библиотеке забит номилнал? Это что, надо коненсаторы на все номиналы  в библиотеку засовывать? Не, я конечно понимаю что харддиски сейчас большие, но сколько времени потребуется чтобы в листбоксе найти то что нужно? А главное - нафехоа так делать?!
b)  Какого у этого конденсатора номинал забит в поле Vaue, которого вообще нет у большинства других компонентов этой-же библиотеки?
с)  Какого у этих "других" элементов, номинал находится в поле Comment?!
-----------------------------------------------
2.
Хочу всем компонентам на плате изменить шрифт их обозначений (R1, R2...) ?.
В Пикаде просто - выделил все компонеты, по правой мыше вывел пропертиз, там поменял шрифт.
В Алтиуме - выделяю компоненты, при этом рефдезы не подсвечиваются, и в пропертях их шрифтов нет. ЧЯДНТ?
-----------------------------------------------
3.
В Оркаде, если мне нужно к примеру, выделить все кондесаторы на листе, я жму ^F-C*-Enter.
Или какой-то какой-то конкретный C128, то ^F-C128-Enter.
Как тут?
-----------------------------------------------
4.
В Оркаде можно сделать ^A-по правой кнопке Edit Properties, перейти на вкладку Parts и в полученной таблице быстро посмотреть/изменить м рефдез, и номинал и футпринт. Как это делают в Алтиуме?
-----------------------------------------------
5.
В Пикаде можно кликом с шифтом выделить любой элемент футпринта (надпись рефдез, линии контура, пэды и т.д.) и их изменить. Например удалить какую-то линию в силке. Или, вот чем я часто пользуюсь - шифт-клик на пэде, затем с контролом перетаскиваю его в сторону. Чаще всего это делаю, к примру, когда на плате стоит электролит с питчем 7.5мм - оттаскиваю один из пэдов на питч 5мм, и потом можно впаивать хоть такой хоть такой. Есть такое в Алтиуме?
Понятно что можно просто Place Pad (в Пикапе тоже можно), затем выбрать его тип. Но практика показывает, что описанный выше способ на порядок быстрее (и уж точно не ошибешся, при выборе типа пэда :)).

Щиро дякую за увагу, далi буде...
Ответ
#89

А можно интимно-сексуальный вопрос?
А нах тебе той Альтиум сдался? Неужели есть мысли его купить?
Ответ
#90

(04-10-2023, 02:37 AM)Black_Jack Написал:  А можно интимно-сексуальный вопрос?
А нах тебе той Альтиум сдался? Неужели есть мысли его купить?

Ну,  многие заявляют о его неземной крутости, и что он в некоторых местах уже типа "стандарт де-факто".
Хочеться что-то новое немного освоить.  Вот ДипТрейс я немного освоил, правда с одной единстенной целью - вгрузить в него пикадовский файл и потом сделать 3 .
И Кикад я тоже поставил, но как и в пршле разы, когда я пытался его ставить, стошило меня от него намного быстрее чем даже от Алтиума.

P.S. Алтиум у меня само собой разумеется, с рутрекера :)
По сему еще вопрос - в видеоуроках показывали хорошую фичу - Manufacturer Part Search, но она рбаттет олко с включенным Network access, (которое в рутрекерной версии по умолчанию выключено) да плюс регистрация в Алтиуме.
Я так понимаю, с пиратской верисей там лучше не светится?

Купить, Алтиум? Мож мне еще и Винду купить?!
Ответ
#91

А мне Альтиум гораздо противнее Кикад-а.
Единственное, что в Альтиуме понравилось, это схематик инспектор (или как-его-там)

А вообще сижу в Оркаде (Allegro Design Entry CIS) 16.6, в его рутрекернком варианте.
От более новых меня тоже тошнит.

По поводу купить винду... если ноут, то серийник может быть в БИОС.
У меня на стареньком Dell Latitude Виндовс-11 его признал.

Ну .. или вытащить серийник из какого-то ноута и скормить стационарному ПК.
Будет такое-себе полу-легальное )
Ответ
#92

(04-10-2023, 03:17 AM)Black_Jack Написал:  А вообще сижу в Оркаде (Allegro Design Entry CIS) 16.6, в его рутрекернком варианте.
От более новых меня тоже тошнит.
 У меня Оркад 9.2 - он самый быстрый и удобный.

Цитата:По поводу купить винду... если ноут, то серийник может быть в БИОС.

У меня на стареньком Dell Latitude Виндовс-11 его признал.
У меня тоже Dell Latitude E5440, не знаю что у него там в биосе, но изначально он был с 7-кой, а сейчас на нем та-же 10-ка LTSC что у меня стоит на всех компах.

Цитата:Ну .. или вытащить серийник из какого-то ноута и скормить стационарному ПК.

Будет такое-себе полу-легальное )
А зачем?
Ответ
#93

Giggle
(04-10-2023, 05:19 AM)Altor Audio Написал:  А зачем?
Ответ
#94

Может все-же к Алтиуму вернемся?
Кое-что я уже для себя прояснил, но не всё, что спрошено выше.
Ответ
#95

Пока по быстрому, может вечером че добавлю подробнее

(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  a) Какого хера в библиотеке забит номилнал? Это что, надо коненсаторы на все номиналы  в библиотеку засовывать? Не, я конечно понимаю что харддиски сейчас большие, но сколько времени потребуется чтобы в листбоксе найти то что нужно? А главное - нафехоа так делать?!
При создании компонента добавляются необходимые параметры, самим пользователем. В одних это параметр есть, в других нет. Номинал можно не забивать, а вводить уже прямо на схеме. Но если библиотека завязана на поставщиков, инженеров по компонентам, с партчойсами, лайфофтаймы для каждого компонента - то надо создавать компонент полностью с номиналом и конкретным типом.

(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  Хочу всем компонентам на плате изменить шрифт их обозначений (R1, R2...) ?.
Выделяем какой то рефдес (не компонент), в контестном меню тыцаем Find Similar Objects - тут в появившейся табличке настраиваем параметры выделения. Потом стандартно через пропертиз (F11) меняем шрифт

(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  В Оркаде, если мне нужно к примеру, выделить все кондесаторы на листе, я жму ^F-C*-Enter.
Или какой-то какой-то конкретный C128, то ^F-C128-Enter.
Как тут?

Тоже, что и выше, но выделяем уже сам компонент, а дальше Find Similar Objects и по накатаной через F11.

(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  В Оркаде можно сделать ^A-по правой кнопке Edit Properties, перейти на вкладку Parts и в полученной таблице быстро посмотреть/изменить м рефдез, и номинал и футпринт. Как это делают в Алтиуме?
Похоже. Выделил двойным, или выделил и нажал F11 и стандартные свойства. Только футпринт менять не получится - это через библиотеку.

(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  В Пикаде можно кликом с шифтом выделить любой элемент футпринта (надпись рефдез, линии контура, пэды и т.д.) и их изменить. Например удалить какую-то линию в силке. Или, вот чем я часто пользуюсь - шифт-клик на пэде, затем с контролом перетаскиваю его в сторону. Чаще всего это делаю, к примру, когда на плате стоит электролит с питчем 7.5мм - оттаскиваю один из пэдов на питч 5мм, и потом можно впаивать хоть такой хоть такой. Есть такое в Алтиуме?

Выделяем обьект, любой, заходим в свойства  - в таблице есть параметр Primitives и изображение замочка, замок переводим в положение открыто и меняем любой примитив на любом слое. Потом замок можно закрыть и компонент останется измененным на плате.

Посмотри обучающий видос по интерфейсу, Сабунин может устарел уже, но что то поновее наверняка есть, встречал где-то. Такие вопросы сразу отпадут.
Ответ
#96

[quote pid="46193" dateline="1681295992"]
тыцаем Find Similar Objects
[/quote]

С этим уже разобрался

[quote pid="46193" dateline="1681295992"]
 
(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  В Оркаде можно сделать ^A-по правой кнопке Edit Properties, перейти на вкладку Parts и в полученной таблице быстро посмотреть/изменить м рефдез, и номинал и футпринт. Как это делают в Алтиуме?
Похоже. Выделил двойным, или выделил и нажал F11 и стандартные свойства. Только футпринт менять не получится - это через библиотеку.
[/quote]

Оказывается можно, если на одно УГО прописано несколько футпринтов.

Цитата:
(04-10-2023, 01:33 AM)Altor Audio Написал:  В Пикаде можно кликом с шифтом выделить любой элемент футпринта (надпись рефдез, линии контура, пэды и т.д.) и их изменить. Например удалить какую-то линию в силке. Или, вот чем я часто пользуюсь - шифт-клик на пэде, затем с контролом перетаскиваю его в сторону. Чаще всего это делаю, к примру, когда на плате стоит электролит с питчем 7.5мм - оттаскиваю один из пэдов на питч 5мм, и потом можно впаивать хоть такой хоть такой. Есть такое в Алтиуме?
Выделяем обьект, любой, заходим в свойства  - в таблице есть параметр Primitives и изображение замочка, замок переводим в положение открыто и меняем любой примитив на любом слое. Потом замок можно закрыть и компонент останется измененным на плате.
Как силк подредактировать я нашел, а вот с пэдом пока не получилось.
Выделяю пэд в компоненте, пытаюсь копи-пасте, не работает.
Только через Place Pad, поставить новый пэд на плату, потом в свойствах прописать ему темплейт такой-же как у того пина что надо. Вот он уже копи-паститься.


Цитата:Посмотри обучающий видос по интерфейсу, Сабунин может устарел уже, но что то поновее наверняка есть, встречал где-то. Такие вопросы сразу отпадут.

Спасибо, Сабунина и АМКАД смотрел. Да, там в основном про старые версии, интерфейс другой, но более-менее понятно.

Еще бы библиотек футрипнов надыбать, или конвертнуть свои пикадоские.
И УГО из Оркадовских.

С генерацией герберов, ВОМ и pnp вроде понятно, сейчас пытаюсь разобраться как чертежи видов и сброчные делать.
И с размерами - в пикаде я в механическом слое все размеры, рисовал, на чертеж вида выводил этот слой + Board и TopSilk. Иногда туда-же и Тор, только более серым. Получалось очень хорошо, все видно.
А прямо в рсв тут размеры в каком-нибудь мехслое ставить нельзя? Толко в драфтсмене?

Да, еще вопрос - а есть где-то расписанное назначение слоев?  Не тор/вот конечно, а вот что контур платы это механика5, что такое и т.д.?
Что такое Keep-Out Layer и Multi-Layer?


Очень неудобно, что многие вещи делаются только через хот-кеи. Например выбор сетки, когда тянешь дорожку - в пикаде это лист бокс, откуда можно выбрать, или вписать свое новое значение.  Тут нет ни листбокса, ни в меню - надо помнить про кнопку G.
Тоже самое и с шириной дорожки и многим другим.
Плюс - если какая текущая сетка еще хорошо видно, то какая текущая ширина дорожки видно плохо.

И при том что у них миллион разных хот-кеев (а я кнопочку "`" уже выучил :)), нет некторых всьма полезных. Например как во многих кадах по кнопке "с" центр экрана устанавливается туда где сейчас курсор.  Тут я этого даже в меню не нашел.
Ответ
#97

Как-то лет 5 назад, у меня был Хюндай Елантра, ей уже 3 года было, и тут у одиного чела с работы появляется новая модель. Я посмотрел ее внутри и сказад: "да-сс, инженера по эргономике они явно уволили и взяли студента".
У меня такое впечатление, что у современных кадописателей его вообще никогда небыло...
Ответ
#98

(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  Оказывается можно, если на одно УГО прописано несколько футпринтов.
Если прописаны, то да.

(04-12-2023, 04:39 AM)LJM Написал:  Как силк подредактировать я нашел, а вот с пэдом пока не получилось.
Выделяю пэд в компоненте, пытаюсь копи-пасте, не работает.
Только через Place Pad, поставить новый пэд на плату, потом в свойствах прописать ему темплейт такой-же как у того пина что надо. Вот он уже копи-паститься.
Да,тут криво сделано, он продолжает считать его частью компонента. Редактировать дает, а копи-пасте не работает, причем это с любым примитивом относящемуся к этому компоненту. Тоже пады черз темплейты делаю.

(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  сейчас пытаюсь разобраться как чертежи видов и сброчные делать.
Это  драфтсман, он уже намного лучше, но еще есть вопросы.
(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  А прямо в рсв тут размеры в каком-нибудь мехслое ставить нельзя? Толко в драфтсмене?
Размеры можно ставить в любом слое, плейс дименсион

(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  Да, еще вопрос - а есть где-то расписанное назначение слоев?  Не тор/вот конечно, а вот что контур платы это механика5, что такое и т.д.?
Что такое Keep-Out Layer и Multi-Layer?
Кнопочка L в pcb редакторе, там можно добавить и указать назначение.

Keep-Out Layer  - край платы, по которому действуют все правила, обрезаются полигоны, тоже что и боард по сути. Я им не пользуюсь
Multi-Layer - компоненты и обьекты, которые стоят на всех слоях, например сквозные виасы

(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  Плюс - если какая текущая сетка еще хорошо видно, то какая текущая ширина дорожки видно плохо.
Где то это настраивается, уже не помню сходу. Один раз настраивал.

(04-12-2023, 06:12 AM)Altor Audio Написал:  Еще бы библиотек футрипнов надыбать, или конвертнуть свои пикадоские.
И УГО из Оркадовских.
Вечерком закину свои, если интересно. Но чужая библиотека, как чужой код - иногда легче самому написать новое.
Ответ
#99

Цитата:Но чужая библиотека, как чужой код - иногда легче самому написать новое.

Я понимаю, но делать какие-то стандартные корпуса не думаю чо имеет смысл.
Напримере в поставляемой с Алтиумом библиотекой, есть сот23-3 и сщт23-6, но нету сот23-5.

(И хорошо что я поставил 23.2 - в 23.3 они пишут на сайте что вообще убрали библиотеки из инсталлятора).
Ответ

Вот посвежее уроки на русском: https://www.youtube.com/watch?v=P8g-tGO-...OA&index=1
Ну, на английском их тоже масса.

Вопрос - элементы взятые из стандарных библиотек, хранятся внутри проекта или нет?
В смысле - если я переношу проект на другой комп, где этих библиоткк нет или они по другим путям лежат все будет ОК?
Такая проблема была в старых версиях Оркада, но было средсво - сгенерить отдельную библиотеку, с элементами толко исползованными в проекте, и передавать вместе с проектм на дргуой комп. В Алитиме я вижу тоже есть воможность сделать билиотеки из проекта, что меня и побудило задать этот вопрос.
Ответ


Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)