Foobar2000 как кроссовер
#1

В общем у меня давно была идея сделать активную АС. Тут у меня было немного времени, я запилил бафлы и сделал пару MTM на SB17NRXC35-8 и D2608 в DAYTON-овских корпусах (MTMC-0.75). Выбор динамиков обусловлен во первых низкими искажениями (особенно высоких порядков), достаточным SPL и присутствием саба (с ЭМОС). Все динамики 8 ом, т.к. я планирую сделать по одному ZD-50 в мостовом включении на каждый динамик. Это примерно 200-240Вт в сумме на вуферы на канал, т.е. примерно 110дБ/1м максимум, на канал. Т.к. на каждый вуфер будет свой усилитель, то можно будет легко переделать/переключить с MTM на 2.5 полосы. (т.е. второй фувер будет фактически для компенсации баффл степа).

Так как фильтры самому пока делать/писать влом, для эксперементов я купил ASUS Xonar U7 и попробовал это всё сделать в foobar2000. Мне в принципе понравилось как получилось, поэтому я тут изложу как это сделать. Думаю даже тем кто не планирует делать активную АС это может пригодиться, т.к. позволяет легко эксперементировать.

В общем нам надо foobar2000, и несколько плагинов. Чтобы не заморачиваться их поиском, я приатачил архив.
Включаем плагины. Сперва SOX, конвертируем всё в 96к. Потом если хотим фазолинейные фильтры то включаем ChannelDividerF2B для двуполоски, или ChannelDividerF3B для трёхплоски. Если хотим обычные (кажуал) фильтры, то включаем Crossover.

Чтобы можно было мерять ARTA, нам нужно поставить дравайвер виртуальной звуковой карты (я использовал VB-CABLE, вероятно можно и другие). Он предоставляет один рекординг девайс и один плейбэк. Если что-то приходит на плейбэк, оно просто появляется на рекординг. Таким образом, если мы настроем в ARTA выход на VB-CABLE плейбэк, поставим VB-CABLE рекординг как Windows default recording device и нажмём в фубаре Add Location и введём record:// то сможем мерять колнки с полным процессингом через фубар. Чтобы фубар слушал record:// в 96к 24бита, идём в опции фубара Advanced->Recording и ставим частоту и битность.

Если хотим корректировать АФЧХ динамиков, то это можно сделать используя плагин Convolver. Но для этого нужно сгенерировать корректирующий импульс респонс в Rephase. Я этого пока ещё не делал со своими колонками, поэтом отпишу как сделаю.

Пока всё, файлы в аттаче.

PS. Надо будет покрасить баффл, а то я его поцарапал немного, Jasper-ом...


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
.zip foobar2000.zip Размер: 8.55 MB  Загрузок: 21
.zip VBCABLE_Driver_Pack43.zip Размер: 1.07 MB  Загрузок: 25
.zip rePhase.zip Размер: 3.02 MB  Загрузок: 27
The following 6 users say Thank You to Nick for this post:
  • Сергей Кор (02-09-2016), bobby_ii (02-09-2016), antiluser (02-14-2016), roma.white (01-02-2018), GREEN_X5 (07-03-2019), vovchina (02-04-2020)
Ответ
#2

Это утилита, показывает АЧХ фазолинейных фильтров (плагины channelvividerF*B). Она вообще на японском, но оно и так понятно.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
.zip FirGain2B.zip Размер: 218.75 KB  Загрузок: 11
Ответ
#3

А свои фильтры туда затянуть можно?

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#4

Думаю да, если использовать convolver plugin. Ему на вход надо .wav с импульсом. Если нужно, его можно сгенерировать Rephase.exe.
Я еще не пробовал для фильтрации, поэтому точно не знаю как это будет работать. Надо по идее .wav с импульс респонсом четырех или шестиканальный.
Ну или делить другими плагинами, а convolver-ом уже общую АФЧХ править, так точно будет работать...
Ответ
#5

Nick Написал:и присутствием саба (с ЭМОС).
Можно подробнее о данном компоненте? И поверхностное субъективное сравнение с аналогичным диаметром например, ФИ. Чешу репу, делать ли ЭМОС и какой делать. Есть подозрение, что с ЭМОС саб должен быть большой, т.е 10" - недостаточно.
Nick Написал:т.к. я планирую сделать по одному ZD-50 в мостовом включении на каждый динамик.
Можно поинтересоваться, зачем мост??? Мощности не хватает или ЗД50 при меньшем напряжении меньше искажений дает?
Ответ
#6

А, т.е. он хавает не тесктовый файл а wav. Ну в принципе без разницы, хотя канешно с тесктовым слегка удобней.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#7

bobby_ii Написал:
Nick Написал:и присутствием саба (с ЭМОС).
Можно подробнее о данном компоненте? И поверхностное субъективное сравнение с аналогичным диаметром например, ФИ. Чешу репу, делать ли ЭМОС и какой делать. Есть подозрение, что с ЭМОС саб должен быть большой, т.е 10" - недостаточно.
Nick Написал:т.к. я планирую сделать по одному ZD-50 в мостовом включении на каждый динамик.
Можно поинтересоваться, зачем мост??? Мощности не хватает или ЗД50 при меньшем напряжении меньше искажений дает?
Саб Velodyne - DD-15. http://velodyne.com/pdf/digitaldrive/DD-...lsheet.pdf 15" 1250Watt RMS.
ZD-50 мостом конечно для мощности.
Ответ
#8

А Дефонику никто не прикупил еще?
Вроде, последние версии уже не глюкодром.
Ответ
#9

Nick Написал:Саб Velodyne - DD-15. http://velodyne.com/pdf/digitaldrive/DD-...lsheet.pdf 15" 1250Watt RMS.
ZD-50 мостом конечно для мощности.
Это всё для каких целей? Воробьев с веток сшибать/боинги в небе раскачивать? Для концертов/дискотек обычно динамики другие. Дома - по-моему, уши вылетят и не поймаешь. (Хотя от нижней граничной зависит).
12.7" - уже серьезный калибр. Не знаете, как там реализован датчик (индуктивный, пьезо, ...?) ?
Если напрямую (без рум-коррекции) - заметно, ниже какой частоты падает отдача? И сильно ли заводит "стояки"?
Интересуют "грабли" на этом пути (без коррекции есть смысл делать, или это будет алес капут еще покруче чем без ЭМОС?)
Субъективные впечатления?
И главный вопрос - раздел саба/сателлитов???
Ответ
#10

Я не знаю как собирается делить Коля, по моим впечатлениям делить выше 80Гц не хорошо. А лучше - не выше 60. Т.е. сателиты должны вполне прилично работать по крайней мере от 60. Ну если конечно САБ один и используется именно как САБ для домашнего театра.

Nobody Is Perfect
Ответ
#11

(02-10-2016, 08:00 AM)bobby_ii Написал:  Это всё для каких целей?
Чтобы был нормальный, взрослый масштабный звук без проблем на любой мало мальски непожатой фонограмме, а не стандартное бумбоксовое хавно, какой у 98% диафилов играет только то, что спецом под бумбоксы заточено.
Ответ
#12

bobby_ii Написал:
Nick Написал:Саб Velodyne - DD-15. http://velodyne.com/pdf/digitaldrive/DD-...lsheet.pdf 15" 1250Watt RMS.
ZD-50 мостом конечно для мощности.
Это всё для каких целей? Воробьев с веток сшибать/боинги в небе раскачивать? Для концертов/дискотек обычно динамики другие. Дома - по-моему, уши вылетят и не поймаешь. (Хотя от нижней граничной зависит).
12.7" - уже серьезный калибр. Не знаете, как там реализован датчик (индуктивный, пьезо, ...?) ?
Если напрямую (без рум-коррекции) - заметно, ниже какой частоты падает отдача? И сильно ли заводит "стояки"?
Интересуют "грабли" на этом пути (без коррекции есть смысл делать, или это будет алес капут еще покруче чем без ЭМОС?)
Субъективные впечатления?
И главный вопрос - раздел саба/сателлитов???
По поводу мощности - это разговор ни о чём. У каждого дома разные, у меня комната больше 50кв. метров, довольно глухая. Если не мостом, то мощности не хватает. Конечно не на всех фонограммах, но на классике, или нормально записанном роке (как например "amuse yourself to death" - roger waters), да и даже на попсе записанной в конце 80-х это так. Да и никто не мешает слушать не на макс. мощности, если уж так громко.
Как саб реализован внутри я не знаю, не разбирал. В нём самом есть DSP, он подключается к монитору и микрофону и он сам настраевается на ровную АЧХ в нужной тебе точке. Без рум коррекции я его давно пользовал, поэтому особо не помню. Субьективно, если АЧХ линейная от 20гЦ, то на многих фонограммах низких как по мне маловато.
По поводу раздела. Колонки я сделал закрытые, в моей комнате они практически не имеют завала начиная с 80гц. Хотя если нужно макс. давление (чтобы не выходили за xmax на макс. мощности), то нужно резать герц на 100... По поводу заметности - думаю будет ещё играть роль на сколько крутой срез делать. В общем с этим буду ещё играться.
Ответ
#13

Если интересно, то вот такая сейчас АФЧХ в точке прослушивания. Это АФЧХ одной колонки без саба + влияние комнаты. Без всяких коррекций и прочего. Gate (окно) 280mS


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ
#14

Насколько далеко точка прослушивания от колонок?
И что получается если мерить в точке прослушивания на стационарном розовом шуме в 1/3 или 1/6 полосах?

Nobody Is Perfect
Ответ
#15

begemot Написал:по моим впечатлениям делить выше 80Гц не хорошо. А лучше - не выше 60. Т.е. сателиты должны вполне прилично работать по крайней мере от 60.
Саб один и как саб. 10" ЗЯ, активный с линейным входом (хоть 3кГц подавай). Добротность наверное, чуть больше 1. Фр наверное порядка 60 (в ящике).
У меня почему-то при столь низком дележе, саб начинает гудеть, звук системы "разваливается". Даже не столько начинает гудеть, сколько это становится заметно. Фаза саба (инверсия) принципиально не влияет.
У меня благоприятнее всего получилось при разделе в районе 180-220. Саб уже локализуется, зато были интересные "заскоки" с 3Д-сценой там, где я ее отродясь не слышал.
В качестве сателлитов были и полноценные 8" с Ф3 порядка 80Гц, 2*6,5" с Ф3 порядка 100Гц, ... .
Пытаюсь понять, результатом чего является это явление и с чем первым "бороться"??? Из подозреваемых:
- хреновость и "несобранность" саба. Но он в этом плане ("собранности") получше большинства ширпотреба будет.
- то, что фаза (ГВЗ) сателлитов уже начинает "чудить" в р-не 100Гц/сателлиты хреновые (хотя на слух более-менее ровные)
- с фильтрами что-то не то (ЛР4 ФуБаровские).
Николай, с мощностью/... понял. Будет возможность послушать саб без эквализации - послушайте, пожалуйста. ЭМОС я сделаю, ДСП - нет.
Если у вас при столь низком разделе, эффекта "отваливания" саба от акустики не наблюдается, стало быть, виноват в этом мой саб, ибо принципиально отличается тока он. Надо делать более "быстрый", а это или легкая 12"-15" в "шкафчике" или та-же 15" с ЭМОС, но уже в довольно компактном ящике.
И "локализуется" ли саб при такой частоте раздела?
Ответ
#16

begemot Написал:Насколько далеко точка прослушивания от колонок?
И что получается если мерить в точке прослушивания на стационарном розовом шуме в 1/3 или 1/6 полосах?
Сейчас не очень далеко, метра два с чем-то. На шуме померяю на выходных.
Ответ
#17

bobby_ii Написал:У меня почему-то при столь низком дележе, саб начинает гудеть, звук системы "разваливается". Даже не столько начинает гудеть, сколько это становится заметно. Фаза саба (инверсия) принципиально не влияет.
Если бы присутствовало понимание, как этот фазовращатель работает, удивления не возникало бы.
bobby_ii Написал:Надо делать более "быстрый", а это или легкая 12"-15" в "шкафчике" или та-же 15" с ЭМОС, но уже в довольно компактном ящике.
и вотэтава тоже не возникало бы
Ответ
#18

flipper Написал:Если бы присутствовало понимание, как этот фазовращатель работает, удивления не возникало бы.
Переключает вход инверт/неинверт (точно не динамик). Чего тут понимать?
Говорю-ж: собственный ФНЧ сразу пошел побоку. С ним - полная *0пА. Остались лин. вход-РГ-УМ. Фильтры - ФуБаровские.
Ответ
#19

Померял свои REVEL M22 и с той же позиции активную MTM (около 2 метров). Зелёным - REVEL, красным - активная 2xSB17NRXC35+DD2608.
Никакой коррекции АЧХ и фазы не делал, только фазолинейный фильтр (плагин channeldividerF2B, частота раздела 2к, задержка ВЧ 8 тапов). Ниже 700Гц не смотрите, там всё не правильно. MTM c небольшим вейвгайдом.


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
Ответ
#20

Пять кил позорные у ревела.
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 6 Гость(ей)