XCalc - CAD для проектирование акустических систем левой ногой
#21

Вы перечислили авторов колонок, конструкции которых, особенно 2х последних, меня совершенно не впечатляют. В первую очередь выбором динамиков и фильтров. У Батя бывает что-то любопытное, но далеко не всегда.
Не поймите меня не верно, у того же Троелса есть чему поучится. В первую очередь некоторым нюансам. Но нюансы-вторичны

Nobody Is Perfect
Ответ
#22

Я привел не пример звука или как эталон, а только лишь в вопросе компенсации бафл степа, а еще точнее, как показывают симуляторы этот бафл степ и кто (хоть один из них) делает именно так, как показывают симуляции.

Вопрос самого звука - это по большей части лежит этажом выше, какие скаты, подбор голов и много другого. Хотя и сама компенсация БС тоже важна, но стоит особняком, т.к. по-чесноку, измеряется оно вот так, а симулируется сяк, на слух нечто посередине и зависит от обстановки.
Ответ
#23

комната плохо моделлится((
сначала сделал в лоб с отражениями источника об стенки, только прямое отражение - т.е. всего 6 линий для 6 стен.
график не похожий на ожидаемый. хмык-хмык.

затем подумалось, что раз с баффлом получилось, то сделаю-ка я и с комнатой то-же самое - рэйтрейс)
т.е. из динамика выходит сферический пучок лучиков, каждый утыкается в стенку. от каждого тыка стенки отражается прямо в микрофон. т.е. длинна каждого лучика = от динамика до стенки и от стенки в микрофон.
исходя из длинны считается затухание и фаза. все это суммируется и получается то, что на картинке.
т.е. ничего такого особенного.

зато в 3д Angry
       

Аминь.
Ответ
#24

merstan Написал:в вопросе компенсации бафл степа

Из того, измерения чего я видел и слышал, и при этом оно неплохо звучало на мой ух-баффл был компенсирован практически полностью.
Кое что из того что имелось ввиду и измерения чего в заглушенной камере я нашёл:
https://www.soundstagenetwork.com/measur...ma_salon2/
https://www.soundstagenetwork.com/measur...kef_201-2/
https://www.soundstagenetwork.com/index....Itemid=153
Вот как они измеряют в камере:
https://www.soundstagenetwork.com/measur...eakers.htm
Измерения сделаны с 2-х метров, т.е. баффл практически проявился уже полностью.

Можно посмотреть на измерения Аткинсона из Стерефила.
Результат практически тот же. Не стал этого приводить, он немного шаманит при измерениях поскольку мерит не в камере.

Крылов почему-то считает баффл степ компенсацию как 3 дБ вместо 6дБ
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t...ost2600780
Понятия не имею почему.

Почему Вам нравится немного недокомпенсировать? Ну это же дело вкуса. Плюс Вы слушаете в своей комнате при вполне определённых условиях.
Не вижу в этом ничего криминального, Вы же делаете то что Вам нравится.

Nobody Is Perfect
The following 1 user says Thank You to begemot for this post:
  • s3t (04-14-2019)
Ответ
#25

begemot Написал:Почему Вам нравится немного недокомпенсировать?
Потому что мы не в опен спейсе находимся, и даже не в комнате больших размеров, поэтому оптимально дето 4дб компенсации.
И в том что ты привел аж никак не видно полной (6дб) компенсации.

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#26

Бать в примере в своей книге компенсирует бафл как минимум на 5дБ. Т.е. практически полностью.
Поскольку в районе 100-120 Гц и по симулятору останется ещё порядка 0.5-1дБ в зависимости от ширины морды.
Ну и обеспечить точность порядка 1дБ на низких частотах (200Гц и ниже) при проведении измерений в реальных условия практически невозможно.
Кроме того остаётся взаимодействие динамика в ящике с фильтром на самых низких частотах.
Что обычно приводит к некоторому подьёму на НЧ и не всегда адекватно учитывается при моделировании ящика.


Файлы вложений Эскизы(ов)
   

Nobody Is Perfect
Ответ
#27

nazar Написал:Потому что мы не в опен спейсе находимся
Это всё подгонка под комнату. И вообще говоря должна осуществлятся не говорителем, а нормальным корректором. Но при проэктировании для себя любимого и с целью упрощения-почему бы и нет.
Хотя, это не соответствует тому как сводятся нормально звучащие промышленные говорители.

Nobody Is Perfect
Ответ
#28

Можно маленький, но очень забавный вопросик?

Для рисования графиков - что использовать, 20*LOG10(Complex.Magnitude) или 10*LOG10(Complex.Magnitude)?
Complex.Magnitude = это длинна вектора (т.е. SQRT(R^2+i^2))
Я поначалу делал 10, потом гдето увидел 20 и все переделал. теперь опять с 10 столкнулся. Надеюсь нужно LOG10 а не вообще LN? ))

наверное после такого сообщения ви совсем со мной разговаривать перестанете))

*** в процессе передирания room gain из эксельчика что Троелс использует, http://www.troelsgravesen.dk/BOX-PORT-CALC.htm
только там завязанно на расстояния до ближайших 3х поверхностей, а я пробую под все поверхности сразу)

Аминь.
Ответ
#29

begemot, в определенный момент появляется бубнение, я постепенно убираю компенсацию, делаю её диапазоном повыше, когда получается баланс в звуке, я смотрю что получилось, получается примерно от 400Гц дБла 4 максимум, в дальнем поле (с хатой) микрофоном всё ровно, а по симуляции явно не хватает.
Ответ
#30

begemot Написал:Это всё подгонка под комнату.
естественно, для средней температуры по больнице. И кстати для хорошо заглушенной КДП и +7дб компенсации не проблема

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#31

s3t Написал:Для рисования графиков - что использовать, 20*LOG10(Complex.Magnitude) или 10*LOG10(Complex.Magnitude)?
См тут: http://education.lenardaudio.com/en/09_mix_3.html чем 20 отличается от 10
The following 1 user says Thank You to mellowman for this post:
  • s3t (04-14-2019)
Ответ
#32

Оказалось, баффлстеп у меня получился по
J. Vanderkooy: A simple theory of cabinet edge diffraction. Journal of the Auditory Engineering Society 39 (1991) 923-933
(в интернетах не нашел, как качать с AES забыл)

А "рум гейн" оказался "room boundary reinforcement" по
Waterhouse, R. V. (1958). Output of a sound source in a reverberation chamber and other reflecting environments. The Journal of the Acoustical Society of America 30, 4-13.
https://trueaudio.com/array/downloads/Wa...201958.pdf
что намекнуло на то, что отражений на самом деле чуть больше чем перпендикулярно стене - отражения есть и об стыки стен (двойное) и об угол комнаты - у него все это учитывается) но почему-то игнорируются остальные стены. И положение слушателя впринципе не существует.

Кажется, я страдаю фигней. Но все-таки исчерпаю вопрос полных отражений завтра и попробую складывать не комплексные циферки а ту непонятную штуку sin(x)/x, x=2*Pi*D/L; D=расстояние, L=длинна волны.

Аминь.
Ответ
#33

Тут еще такой "момэнт" - что стоячие и лежачие волны в помещении тоже влияют на сопротивление излучения драйвера. Не так канешно как фазик. Даже не уверен что его стоит учитывать для типичных случаев.

"Найкраще сало то ковбаса." (с)
Ответ
#34

А я знаю как убрать комнату из измерений!)) Только нужно доказать на деле)
Нужно измерить в двух комнатах. Или хотя-бы в двух местах комнаты. Лучше в трех)
Общий знаменатель = динамик+ящик)

Буду думать как реализовать.

Конешно по правильному - кросс-корреляшками, но это муторно т.к. требует много замеров...

Аминь.
Ответ
#35

Кремлёвский мечтатель.

Nobody Is Perfect
Ответ
#36

И я засомневался, но промолчал. Реально только симульнуть ближнее поле в дальнее с учетом морды и наложить румгейн.
Ответ
#37

Шшш, я наизмерял с дюжину риспонсов по комнате.
Пока ниодин не совпал с симуляцией))) только в общих чертах если считать румгейн/баундари гейн))) но я не сдаюсь!

Аминь.
Ответ
#38

Ты будешь первым у кого это получится. Я в тебя верю! Можешь сразу подавать на патент по антиревербератору.

Nobody Is Perfect
Ответ
#39

Может пора сразу FEM прикрутить и симулить весь воздух в комнате?
Ответ
#40

Или просто сделать приписку:
*без обработки помещения купи себе музыкальный центр, а на сдачу жене шубу!
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 6 Гость(ей)