03-18-2016, 03:25 PM
(Сообщение последний раз редактировалось: 03-18-2016, 03:56 PM Tetragramaton.)
Разобрался!!!! жить можно!!!! и почти во всех случаях. Трое суток ушло чтобы понять принцип как работает этот бред.
Замкнутый (подчеркиваю ) сердечник имеет кривую намагниченности на графике ВН
1 - сердечник без зазора
2 - маленьким зазором
3-большим зазором
4- похож на I образный.
При рассматривании безгристезисных кривых, для наших целей в первую очередь подходят участки на которых зависимость В/Н линейна т.е МЮ... ток в катушке создаёт напряженность электрического поля который должен привести к равномерному - одинаковому росту магнитной индукции в сердечнике. Мю - уровень магнитной проницаемости (B/H) это показатель ( в разах ) во сколько должна вырасти индуктивность катушки с сердечником в сравнении с тем что было бы без него. Естественно в росте этой величины мы тоже заинтерисованы, но не в ущерб линейности. По этому скорее всего закрытый магнитопровод использовать нельзя, несмотря на то что линейный участок там тоже есть до Н = 100А/м на моём граифке. Теоретически если быть уверенным в том что напряженность поля катушки будет в этих пределах, использовать можно - в каких то слаботочных цепях, тогда КПД дросселя по индуктивности максимальный. Но нас больше интерисуют более менее ровные "кривые" 2, 3 и 4. Вторая в "реальной жизни" будет не совсем ровной как я её нарисовал, а немного похожая на 1, но в этом режиме с "маленьким зазором" магнитопровод будет иметь в 2...3 раза выше перегрузочную способность и шире участок с умеренной линейностью. нам это тоже не подходит по этому смотрим на кривую 3. Она оптимальна в том, что зависимость ВН уже ровная, перегрузочная способность высокая, а МЮ еще не особо то и низкое. Этот режим в линейности ничем не уступает I сердечнику, опережая его в раза 3 по эффективности. Это нам и нужно.
Прикол. Мю для I сердечника почти не влияет на итоговую индуктивность при равном количестве витков. Т.К он там автоматом получается ровный но очень низкий...
Замкнутый (подчеркиваю ) сердечник имеет кривую намагниченности на графике ВН
1 - сердечник без зазора
2 - маленьким зазором
3-большим зазором
4- похож на I образный.
При рассматривании безгристезисных кривых, для наших целей в первую очередь подходят участки на которых зависимость В/Н линейна т.е МЮ... ток в катушке создаёт напряженность электрического поля который должен привести к равномерному - одинаковому росту магнитной индукции в сердечнике. Мю - уровень магнитной проницаемости (B/H) это показатель ( в разах ) во сколько должна вырасти индуктивность катушки с сердечником в сравнении с тем что было бы без него. Естественно в росте этой величины мы тоже заинтерисованы, но не в ущерб линейности. По этому скорее всего закрытый магнитопровод использовать нельзя, несмотря на то что линейный участок там тоже есть до Н = 100А/м на моём граифке. Теоретически если быть уверенным в том что напряженность поля катушки будет в этих пределах, использовать можно - в каких то слаботочных цепях, тогда КПД дросселя по индуктивности максимальный. Но нас больше интерисуют более менее ровные "кривые" 2, 3 и 4. Вторая в "реальной жизни" будет не совсем ровной как я её нарисовал, а немного похожая на 1, но в этом режиме с "маленьким зазором" магнитопровод будет иметь в 2...3 раза выше перегрузочную способность и шире участок с умеренной линейностью. нам это тоже не подходит по этому смотрим на кривую 3. Она оптимальна в том, что зависимость ВН уже ровная, перегрузочная способность высокая, а МЮ еще не особо то и низкое. Этот режим в линейности ничем не уступает I сердечнику, опережая его в раза 3 по эффективности. Это нам и нужно.
Прикол. Мю для I сердечника почти не влияет на итоговую индуктивность при равном количестве витков. Т.К он там автоматом получается ровный но очень низкий...