begemot Написал:Вы мне кажется пошли в какие-то дебри...А сопсно, чего Вы хотите добится?Для начала я хочу получить на выходе акустики нормальный вид ступеньки, похожий на фазолинейность, после FIR фильтра.
С симметричными фильтрами рефэйс, такого не получается.
Если сдвинуть весь импульс, то наверняка получится, но в этом случае сложность заключается в том, что во-первых АЧХ уже не будет восстанавливаться ровной линией как при симметричном FIR фильтре, т.е. её надо будет подгонять дополнительными PEQ, применяя фазолинейный эквалайзер и во-вторых получаемая на НЧ отфильтрованная характеристика при её оценке прямоугольным окном вовсе не есть идеал, т.к. с ним попадает и постоянная составляющая, которая ухом режется.
Если знать с приближением к какому окну наш слух слышит, то можно получаемый результат проверять именно по этому окну и добиваться там ровной линии по АЧХ с теми-же PEQ.
begemot Написал:Что получается с суммой полос (т.е. давлением), с суммой квадратов полос (т.е. мощностью) и фазой суммы?Надо раскрыть вопрос, мне он не понятен.
begemot Написал:При акустическом сумировании есесьно и при разных углах. Можно ли это сделать в цифре так чтоб было значительноКонечно можно. Проверенный мной вариант - IIR фильтрация с дополнительными задержками между полосами и инвертирование определенных из них, с контролем диаграммы. Звук прекрасный, задержки минимальные, т.к. в основном задерживается мид и пищалка, а басовик остается без изменений. Внеосевые прекрасные за счет WMTMW, но можно делать и с обычной АС. В этом случае импульсная будет чуть похуже, т.к. для симметричности внеосевых придется увеличивать порядки разделов.
лучше чем в аналоге?
В аналоге/пассиве так не выйдет только из-за отсутствия возможности задерживать всю полосу целиком, хотя есть всякие задержки вроде ПАВ, но там искажения большие и сдвижки маленькие. Только если физически двигать излучатели относительно друг-дружки, а это рупора или ступеньки, причем на величину, которую надо определить после контрольных промеров на макетке, а затем уточнить что выйдет по АЧХ в финале. Dunlavy и Thiel делали именно такие АС, но к сожалению обоих уже нет. Причем в Thiel не осталось толковых инженеров. Их текущие АС - мрак.
После пробовал симметричные FIR, генерированные в Rephase и корректирующие не только АЧХ, но и ГВЗ - звук тухляк. Причем с разными спадами. Как видно во-первых непонятки с НЧ, во-вторых на СЧ...ВЧ наверняка такая же шляпа. Т.е. вначале нужно понять как правильно синтезировать FIR для акустики, а уже затем делить полосы.
Никаких секретов нет. Если интересно, снизу прицепил примерный вид своих фильтров. Еще не показана коррекция Линквица, т.к. она сразу сидит в АЧХ басовика, ну и заодно остальное прицепил. Итого, если убрать эквализации, - 2ой порядок на НЧ, 2ые порядки снизу сверху СЧ и 4ый порядок на ВЧ.