01-17-2015, 11:56 AM
nazar Написал:все что видел в патентах и прочей лабуде это игры за диэлектрический слойНе только. Н-р Пчилипсы "обжимали" аудиоконденсаторы чтобы снизить вибрации (явления а-ля электрострикция - обкладки притягиваются друг к другу за счет разнополярных зарядов).
Я видю несколько направлений:
- снижение измеряемых паразитных параметров (сопротивление, индуктивность). Для снижения активного - или делать обкладки из материала с бОльшей удельной проводимостью - меди или серебра, или увеличивать толщину фольги (так почему-то дешевле), или делать множественный контакт (никогда такого не видел).
- явления контактизъма, н-р ножка - Ал.фольга. Тут тоже хорошо бы чтобы ноги и обкладки были из одного материала.
- механические явления (см. выше)
- ну и конечно, линейность диэлектрика/диэлектрического слоя.
- еще есть адсорбция
- еще явления, связанные с приемом УКВ/ДВ/СВ/ТВ и пр :-) . Тут корпус важен.
Искажения конденсаторов отличаются в зависимости от применения. В аудио вижу 3 применения:
1. ненагруженный - через конденсатор почти не идет ток и почти не меняется напряжение (пример - межкаскадник)
2. нагруженный с большим изменением напряжения (пример - фильтры АС)
3. нагруженный с малым изменением напряжения (пример - БП)
Требования разные. Соотв. и акцент на разное. Хороший кондер для БП вряд-ли будет хорошим межкаскадником, итд (для БП н-р, хвалят "танталы").