XLR регулятор громкости
#61

сперва читать научись, а то бессм занятие получается)))

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#62

krulfa: К сожалению, нагрузка уже в 10 кОм для многих серийных источников с ОУ на выходе уже приводит к некоторой деградации звука. Меньше получается заметно хуже. Поэтому я бы очень осторожно подходил к выпуску усилителей с входным сопротивлением 10 кОм или меньше - они "споются" далеко не со всеми источниками. Лучше держаться около 47 кОм. Поэтому, если неизвестно, какой будет источник, то лучше делать буфер перед РГ.
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t...ost1986891
http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t...ost1986792
Ответ
#63

кроме тебя все усьо поняли, но ничего странного тут нет)))

"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#64

[Изображение: d066a4a7430e.jpg]

Раньше обсуждали и писали, но напомню, что единственно правильное подключение (изготовление межблочного шнура) соединающего RCA выход с XLR входом на этой картинке. ТО есть разность потенциалов корпусов двух устройств не создает падения напряжения на сигнальной земле (XLR in -), а эти противные высокочастотные токи гуляют по оплётке (участок схемы RCA out > CASE amp). Такое соединение в отличии от RCA>RCA не пачкает сигнальную землю, тем более что она там общая на оба канала, давит синфазную помеху по сигнальной витой паре даже если ее там в принципе быть неможет ведь нормальный RCA выход имеет выходное сопротивление несколько милиОм. Единственно в чём такое подключение уступает чистому XLR - XLR - это соединение сигнальных земель в точке RCA OUT, ну и конечно там оплётка вообще несоединяется с сигнальными землями...

После XLR входа стоят ATT5 их минусы соединяются с фольгой на плате которая в принципе как - то улучшает помехозащитность. Дальше всё как по схеме
[Изображение: 825cfac2f4f9.jpg]
Коричниево белая витая пара - это питание для АТТ 5 (там рядом прикручен к шасси стабилизатор 7805 с "обратным диодом" на всякий случай) а + я взял с блока автоматики еще до стабилизаторов, прям с диодного моста. Поскольку земля цифровых питаний БПА подключена к шасси там где основной разъем, я подумал что 10 см роли не играют и землю стаба прикрутил там же, тем более что контур очень слаботочный ) 15....30 мкА) и погоды не меняет
[Изображение: 70e70d28c034.jpg]

[Изображение: b937c04cd432.png]

А раньше было вот так... ТО есть в шнуре мало того что земля между корпусная была сигнальной, еще и общей на оба канала. Падение напряжения на участке АВ было и мешало

[Изображение: 1e3c15a82624.jpg]

По звуку что могу сказать. Отличия есть - они слышны. В основном это еще больше тонкостей в ВЧ диапазоне и как мне показалось еще более существенное расширение стереобазы... может мне показалось но на низких уровнях громкости звук не теряет чёткость
Ответ
#65

Tetragramaton Написал:А раньше было вот так...
Низя...А я яй...

Nobody Is Perfect
Ответ
#66

Я очень сильно привёл в порядок входные цепи , их длинну, убрал всё разъемы и джамперы в сигнальных цепях и ООС. Звучит явно свежее ( уже подробней послушал)... Явное улучшение звука. Доволен!!!! Входные цепи очень хорошо умеют тупить звук... Еще и фиг поймешь что теряется,только когда знаешь звук своей системы от и до, и слушал на ней хотябы несколько композиций раз по 20 каждую, можно конкретно говорить о том что там появляется что - то новое после улучшения
Ответ
#67

begemot Написал:Низя...А я яй...
Begemot, Евгений, я правильно Вас понимаю, что звуковые цепи надо делать так - свивать сигнальный и возвратный провода вместе, а экранную оплётку соединять с корпусом усилка только с одного конца - на его входе?
Ответ
#68

EDWARD Написал:Begemot, Евгений, я правильно Вас понимаю, что звуковые цепи надо делать так - свивать сигнальный и возвратный провода вместе, а экранную оплётку соединять с корпусом усилка только с одного конца - на его входе?

А толку, тогда межблочные токи будут гулять по "возвратному" проводу, а оплётка вообще останется не при делах, если Вы про RCA>RCA хотя RCA-XLR тоже самое. Оплёткой соединить два корпуса, а проводом сигнальной земли нужно отвязаться хотябы от одного корпуса, чтобы это был чисто сигнальный провод
Ответ
#69

[Изображение: 71382d9f680d.png]

Как работает модуль РГ совместно с входным сопротивлением моего усилителя. Чтобы конкретно и точно показать я смоделировал вход СЛ (звено Рауха) с номиналами как по схеме, а последовательно поставил в модель резистор 0 - 5к. Верхняя линия это когда вых сопротивление равно нулю, нижняя когда 5к. (нижняя соответственно минимальное значение РГ) Верхняя линия это собственно то как должен работать входной ФНЧ без всяких РГ в идеале. 20Гц ослабляется на 1.5 дб относительно 1 кГц, и 20кГц ослабляется на 0.15 дб относительно 1 кГц.... Нижняя линия (когда вых сопротивление РГ максимальное) выглядит еще лучше. 20Гц завалены всего на 0,8 дб, а вч немного приподняты на 0.15 дб Ну и зачем тут буфер?
Ответ
#70

Возникла такая же задача. Пока думаю насчет реализации РГ, склоняюсь к реле. В связи с чем вопрос: симметричный вход, симметричный выход... Встречал несколько реализаций устройств с регулировкой балансного сигнала, когда просто брали 2 канальный Никитинский регулятор и каждый канал регулировал свою "половину" баланса (картинка слева).
А если сделать как на схеме справа(контакты реле для не показаны):
   

http://www.uneeda-audio.com/pads/
Ответ
#71

pryanic Написал:каждый канал регулировал свою "половину" баланса
А зачем? Бал -> SE. РГ. SE -> Бал выход

Nobody Is Perfect
Ответ
#72

т.е. никакого "профита" в полностью балансном РГ нет? Недавно раздербанил grace m906 - скукота. на PGA4311 фсе сделано.
Но тут другой вопрос касательно входной части - CMRR схемы bal-SE. Либо юзать готовые решения типа INA134/137 или THAT. Но упираемся во "внутренний" ОУ. Либо морочиться с точными резисторами. Пока этот момент мне не очень ясен.
Ответ
#73

Сделать конечно можно и балансный РГ. Но получить высокое подавление при громоздкости релейного регулятора будет проблематично. Ну и большая площадь релейного регулятора не способствует уменьшению наводок

Nobody Is Perfect
Ответ
#74

На входе надо ставить FDA, чтобы вычесть синфазку, после нее РГ, потом снова FDA. Хотя последнее опционально, если все на одной плате
ну и не надо ставить 99999 ступеней, 5 реле достаточно
Ответ
#75

Буфер на выходе - это даже не обсуждается (FDA и планировал), без него никак. А вот на входе ХЗ. Не совсем понимаю как он на входе поможет(
Должно быть отдельное устройство, в которое войдет XLR и выйдет XLR. На выходе кабель максимум 5-10 м.
Ответ
#76

pryanic Написал:А вот на входе ХЗ. Не совсем понимаю как он на входе поможет(
В пределах 1 стойки из 2-3 девайсов оно не нужно, только лишние ОУ на пути. С кабелям по 10м (и соответствующим расстоянием между устройствами) уже конечно нужнее.
Ответ
#77

Вергилий Написал:На входе надо ставить FDA, чтобы вычесть синфазку, после нее РГ

ММм, а:
1) Как с входным сопротивлением FDA?
2) Как с разбросом сопротивления проводов в кабеле?
3) "После нее РГ" - какой, дифференциальный? Или может, сначала все-таки после FDA еще дифф.усилитель поставим, для перехода к небалансу?
4) "потом снова FDA." - с дифф. сигнал ей на вход с небаланскного РГ как получать будем?
Ответ
#78

Чем дальше в лес....
3) если недифференциальный РГ, то смысла особого в буфере на FDA не вижу, тогда сразу дифф. усилитель.
4) если все-таки переходить в SE на входе, то на выходе так:
   
Ну или опять же DRV134/137 и подобные)
Ответ
#79

pryanic Написал:если все-таки переходить в SE на входе, то на выходе так:
Поимеешь повышенный КНИ.
FDA лучше всего работает, имено как FDA - оба входа и оба выхода.
Любые другие варианты, как то SE->DIFF, DIFF->SE имеют большие искажения.
Хотя, это в измериловке важно, тут может и пройдет.
Ответ
#80

Что есть FDA?

Nobody Is Perfect
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)