Теперь практика. Провёл несколько опытов. Есть пустая комната 3 метра в ширину, 3 в высоту и 5.5 в длинну. Поставил макет на высоту примерно 1.5 м по линии ВЧ и начал мерять. При расстоянии в 1 метр до микрофона эфф. окно получалось около 6 мс ( 170 Гц), 1.5 м - около 5 мс (200Гц) Первая картинка ШП динамик Дайтон в 30 см щите со стаканом 1.5л расстояние 1.5 метра, сглаживания нет, фаза реальная. Начитавшись умных мануалов до меня дошло, что использовать сглаживание для усреднения румгейна дело больноголовое и неблагодарное, пытаться давить отражения одеялом и подушками - еще большая глупость. они неэффективны на низких частотах. По первому графику видно, что притензий к тому, что выше 200 герц нет, а точность та же что и в безэховой, или в студии, к тому же реальная фаза
Потом я мерял SB26ADC тоже 1 , 1.2, 1.5 метра (окно получалось от 6 до 4.8 мс) - чем дальше микрофон тем меньше эффективное окно в реальных условиях. Но для ВЧ и этого предостаточно. меряется отлично, не надо ничего усреднять (картинка 2, фаза тоже реальная , 1.5 метра! в квартире и тоже без сглаживания). К стати шерсть выше 10 кГц - это реальная АЧХ динамика. На первой картинке шерсти нет, значит это не отражения от микрофонной стойки как я сначала подумал.
Как видно всё можно мерять в комнате. Проблем нету. И сглаживание применять тоже не надо. Идея в том - чтобы АС поставить посередине пространства.
И еще одно. СЧ и ВЧ вполне достаточно мерять с метра. К этому расстоянию все дифракции уже успели набрать всю свою величину. Если сводить СЧ ВЧ с точки по ВЧ линии, лучше 1.5 метра, или реальное расстояние до места прослушивания. Если кому интересно выложу импульсы для Арты.
Потом я мерял SB26ADC тоже 1 , 1.2, 1.5 метра (окно получалось от 6 до 4.8 мс) - чем дальше микрофон тем меньше эффективное окно в реальных условиях. Но для ВЧ и этого предостаточно. меряется отлично, не надо ничего усреднять (картинка 2, фаза тоже реальная , 1.5 метра! в квартире и тоже без сглаживания). К стати шерсть выше 10 кГц - это реальная АЧХ динамика. На первой картинке шерсти нет, значит это не отражения от микрофонной стойки как я сначала подумал.
Как видно всё можно мерять в комнате. Проблем нету. И сглаживание применять тоже не надо. Идея в том - чтобы АС поставить посередине пространства.
И еще одно. СЧ и ВЧ вполне достаточно мерять с метра. К этому расстоянию все дифракции уже успели набрать всю свою величину. Если сводить СЧ ВЧ с точки по ВЧ линии, лучше 1.5 метра, или реальное расстояние до места прослушивания. Если кому интересно выложу импульсы для Арты.