Простой и с отличной повторяемостью усилитель для наушников ver.2

Платьі в наличии, китьі будут попозже.
Ответ

У кого-нибудь в Киеве есть готовый аппарат?
Ответ

Есть первой версии. Разница с последней на уровне – показалось. Но это с рекомендуемыми Назаром конденсаторами в питании ОУ (nichicon he). Где-то всё это есть в соответствующих темах:)
Ответ

Хочу поделится своим опытом. На днях собрал усилитель в корпус. Плата своя, сделана по текущей версии из шапки по мотивам платы Анатолия (похожее расположение элементов). На плате установлены регулятор громкости (ALPS RK27 10k линейный) и NRJ6, сделано по размерам корпуса. Плату разводил сам, силовая и сигнальные земли идут не через верхнюю заливку, а соединены звездой в одной точке. Может это в данной конструкции и не нужно, но думаю, хуже не будет. Все детали, кроме трансов TEZ, покупал на Маузере.
Питание от двух 12В (у нас напряжение 236-240в) 15ти ваттных трансформаторов TEZ. В корпусе усилителя стоит достаточно продвинутый (не китайчина) сетевой фильтр. Гасящие резисторы в первичной обмотке 150 Ом, 5ти ваттные. Выпрямительные диоды - фест софт рековери шоттки MBRS3201T3G (меньше срут). Количество основных электролитов увеличено с 4х до 8ми, я добавил еще 4х4700uF. В питании ОУ я увеличил керамику с 2.2 до 4.7uF и добавил еще в параллель панасониковские ECHU у самых ножек (хотя они все там у самых ножек).
Гасящий резистор после выпрямителя, два параллельно включенных 5ти ватника 12 и 15 Ом. Основная плата, плата сетевого фильтра и плата трансформаторов отделены друг от друга медными перегородками. На максимальной мощности без сигнала даже на чувствительных наушниках полная тишина.

Теперь о звуке, усилитель очень хорош, спасибо Назару за супер девайс. Я слушал до этого китайскую Бету22, ну она просто значительно хуже и не идет ни в какое сравнение с моим ламповиком.
У меня есть ламповик собранный из японского кита TU-882R и он реально хорош. Правда от кита там остался только корпус, плата, силовой и выходные трансформаторы, все остальное на порядок лучше чем в оригинале, правда и дороже значительно. Сейчас в нем стоят, я ситаю лучшие лампы из созданных для звука, микрофонные триоды Western Electric 396A.
Сравнивая усилитель Назара и мой ламповый сложно отдать предпочтение, оно очень похожи. У транзисторного усилителя чуть-чуть более акцентированы высокие, поэтому сначала кажется, что у него разрешение повыше. Слушая внимательно ламповый усилитель, понимаешь, что все детали, послезвучия и т.д. на месте, просто поданы они чуть-чуть мягче. У ламповика, на мой взгляд, тембры "медных" инструментов чуть более натуральные. Транзисторный чуть подинамичнее. Но разница во всех этих аспектах настолько микроскопична, что надо действительно вслушиваться и например при смене межблочного кабеля, например витого косичкой и обычного качественного экранированного, разница может быть больше.
Сравнивал усилители с ЦАПов на PCM63K2 и AKM4497. Пробовал еще и линейный выход с FiiO X5 III на двух 4490, но он хоть и неплох, но естественно не дотягивает до уровня моих стационаров. Наушников у меня много всяких разных, но стационарно слушаю в основном Hifiman HE-560 (сильно модифицированные) и PSB M4U 2.
В общем, у кого руки не в заднице, кто может сам собрать усилитель из кита, делайте, не пожалеете! Еще раз спасибо Назару.
The following 3 users say Thank You to pca01 for this post:
  • wired (12-31-2019), nazar (12-31-2019), QuadratHS (12-31-2019)
Ответ

(12-31-2019, 07:46 AM)pca01 Написал:  Хочу поделится своим опытом. На днях собрал усилитель в корпус. Плата своя, сделана по текущей версии из шапки по мотивам платы Анатолия (похожее расположение элементов). На плате установлены регулятор громкости (ALPS RK27 10k линейный) и NRJ6, сделано по размерам корпуса. Плату разводил сам, силовая и сигнальные земли идут не через верхнюю заливку, а соединены звездой в одной точке. Может это в данной конструкции и не нужно, но думаю, хуже не будет. Все детали, кроме трансов TEZ, покупал на Маузере.
Питание от двух 12В (у нас напряжение 236-240в) 15ти ваттных трансформаторов TEZ. В корпусе усилителя стоит достаточно продвинутый (не китайчина) сетевой фильтр. Гасящие резисторы в первичной обмотке 150 Ом, 5ти ваттные. Выпрямительные диоды - фест софт рековери шоттки MBRS3201T3G (меньше срут). Количество основных электролитов увеличено с 4х до 8ми, я добавил еще 4х4700uF. В питании ОУ я увеличил керамику с 2.2 до 4.7uF и добавил еще в параллель панасониковские ECHU у самых ножек (хотя они все там у самых ножек).
Гасящий резистор после выпрямителя, два параллельно включенных 5ти ватника 12 и 15 Ом. Основная плата, плата сетевого фильтра и плата трансформаторов отделены друг от друга медными перегородками. На максимальной мощности без сигнала даже на чувствительных наушниках полная тишина.

Теперь о звуке, усилитель очень хорош, спасибо Назару за супер девайс. Я слушал до этого китайскую Бету22, ну она просто значительно хуже и не идет ни в какое сравнение с моим ламповиком.
У меня есть ламповик собранный из японского кита TU-882R и он реально хорош. Правда от кита там остался только корпус, плата, силовой и выходные трансформаторы, все остальное на порядок лучше чем в оригинале, правда и дороже значительно. Сейчас в нем стоят, я ситаю лучшие лампы из созданных для звука, микрофонные триоды Western Electric 396A.
Сравнивая усилитель Назара и мой ламповый сложно отдать предпочтение, оно очень похожи. У транзисторного усилителя чуть-чуть более акцентированы высокие, поэтому сначала кажется, что у него разрешение повыше. Слушая внимательно ламповый усилитель, понимаешь, что все детали, послезвучия и т.д. на месте, просто поданы они чуть-чуть мягче. У ламповика, на мой взгляд, тембры "медных" инструментов чуть более натуральные. Транзисторный чуть подинамичнее. Но разница во всех этих аспектах настолько микроскопична, что надо действительно вслушиваться и например при смене межблочного кабеля, например витого косичкой и обычного качественного экранированного, разница может быть больше.
Сравнивал усилители с ЦАПов на PCM63K2 и AKM4497. Пробовал еще и линейный выход с FiiO X5 III на двух 4490, но он хоть и неплох, но естественно не дотягивает до уровня моих стационаров. Наушников у меня много всяких разных, но стационарно слушаю в основном Hifiman HE-560 (сильно модифицированные) и PSB M4U 2.
В общем, у кого руки не в заднице, кто может сам собрать усилитель из кита, делайте, не пожалеете! Еще раз спасибо Назару.
Несколько фотографий в студию, будьте добры.
The following 2 users say Thank You to goiihik for this post:
  • QuadratHS (12-31-2019), wired (12-31-2019)
Ответ

goiihik Написал:Несколько фотографий в студию, будьте добры.
К сожалению не знаю, как вставить фото в сообщение, поэтому закачал в облако https://1drv.ms/u/s!AmmbT6mbaVx01XQuuAKF...i?e=CLktjd
Всех с наступающим!
Ответ

pca01 Написал:не знаю, как вставить фото в сообщение
http://www.audio-perfection.com/forum/sh...hp?tid=702

Nobody Is Perfect
Ответ

(12-31-2019, 09:06 AM)goiihik Написал:  Несколько фотографий в студию, будьте добры.
Бегемот, спасибо.
У меня была открыта форма "Быстрый ответ".
Облако удаляю.


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
The following 3 users say Thank You to pca01 for this post:
  • goiihik (12-31-2019), wired (01-02-2020), nazar (01-03-2020)
Ответ

Сюда альпс в РГ не катит совсем. Боюсь даже представить как он пожрал разрешение...
The following 2 users say Thank You to Jenko for this post:
  • wired (01-02-2020), nazar (01-03-2020)
Ответ

Jenko Написал:Сюда альпс в РГ не катит совсем
Ну я не думаю, что сильно пожрал. Релейная фигня, тоже не панацея, сверх компактной ее как бы не сделать, и она тоже добавляет паразитные емкости и индуктивности, да и трещит она изрядно, даже на NECах. Оптимальный путь поставить переключатель в корпусе RК27 напаяв там 0603 thin film 0.1%. С точки зрения звука самое то, но блин всего 21 уровень громкости маловато будет. Справедливости ради на ламповом усе такой и стоит.
Теоретически, можно еще использовать регулятор громкости в DACах, у меня в них сделана регулировка громкости на PGA2311A, ее можно через меню включить, можно обойти. В принципе этот вид регулировки дает тоже ооочень неплохой звук.
Ответ

pca01 Написал:да и трещит она изрядно, даже на NECах
Есть простой способ - поставить платку на пластиковые стойки, а в отверстия платы воткнуть резиновые прокладки.
Платку с реле можно обернуть пористой резиной или пористым поролоном...
Ответ

Есть гораздо более простой способ, поставить на место угольного Альпса нормальную крутилку с проводящим пластиком

Nobody Is Perfect
The following 2 users say Thank You to begemot for this post:
  • wired (01-04-2020), pca01 (01-14-2020)
Ответ

EDWARD Написал:
pca01 Написал:да и трещит она изрядно, даже на NECах
Есть простой способ - поставить платку на пластиковые стойки, а в отверстия платы воткнуть резиновые прокладки.
Платку с реле можно обернуть пористой резиной или пористым поролоном...

[Изображение: giphy.gif]
Ответ

Э... так вроде усилитель для наушников... или на реле так звэрски трещит, что мешает слушать даже в наушниках?
Ответ

Єто все дело вкуса
Ответ

У меня нет такого регулятора... Но, что, действительно слышно в одетых наушниках?
А... так оно трещит "в наушники"... тьфу... тогда понял.
Ответ

Та ну, трещать в наушники, єто уже наверное, что-то неисправно
Ответ

Black_Jack Написал:У меня нет такого регулятора... Но, что, действительно слышно в одетых наушниках?
Лучше всего оно слышно окружающим кто забыл одеть наушники
Ответ

mellowman Написал:
Black_Jack Написал:У меня нет такого регулятора... Но, что, действительно слышно в одетых наушниках?
Лучше всего оно слышно окружающим кто забыл одеть наушники
Но ведь в наушниках не слышно возмущения окружающих? Тогда все ок...

Аминь.
Ответ

begemot Написал:Есть гораздо более простой способ, поставить на место угольного Альпса нормальную крутилку с проводящим пластиком
Не подскажете, какую лучше?
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)