Есть первой версии. Разница с последней на уровне – показалось. Но это с рекомендуемыми Назаром конденсаторами в питании ОУ (nichicon he). Где-то всё это есть в соответствующих темах:)
(Сообщение последний раз редактировалось: 12-31-2019, 07:47 AM pca01.)
Хочу поделится своим опытом. На днях собрал усилитель в корпус. Плата своя, сделана по текущей версии из шапки по мотивам платы Анатолия (похожее расположение элементов). На плате установлены регулятор громкости (ALPS RK27 10k линейный) и NRJ6, сделано по размерам корпуса. Плату разводил сам, силовая и сигнальные земли идут не через верхнюю заливку, а соединены звездой в одной точке. Может это в данной конструкции и не нужно, но думаю, хуже не будет. Все детали, кроме трансов TEZ, покупал на Маузере.
Питание от двух 12В (у нас напряжение 236-240в) 15ти ваттных трансформаторов TEZ. В корпусе усилителя стоит достаточно продвинутый (не китайчина) сетевой фильтр. Гасящие резисторы в первичной обмотке 150 Ом, 5ти ваттные. Выпрямительные диоды - фест софт рековери шоттки MBRS3201T3G (меньше срут). Количество основных электролитов увеличено с 4х до 8ми, я добавил еще 4х4700uF. В питании ОУ я увеличил керамику с 2.2 до 4.7uF и добавил еще в параллель панасониковские ECHU у самых ножек (хотя они все там у самых ножек).
Гасящий резистор после выпрямителя, два параллельно включенных 5ти ватника 12 и 15 Ом. Основная плата, плата сетевого фильтра и плата трансформаторов отделены друг от друга медными перегородками. На максимальной мощности без сигнала даже на чувствительных наушниках полная тишина.
Теперь о звуке, усилитель очень хорош, спасибо Назару за супер девайс. Я слушал до этого китайскую Бету22, ну она просто значительно хуже и не идет ни в какое сравнение с моим ламповиком.
У меня есть ламповик собранный из японского кита TU-882R и он реально хорош. Правда от кита там остался только корпус, плата, силовой и выходные трансформаторы, все остальное на порядок лучше чем в оригинале, правда и дороже значительно. Сейчас в нем стоят, я ситаю лучшие лампы из созданных для звука, микрофонные триоды Western Electric 396A.
Сравнивая усилитель Назара и мой ламповый сложно отдать предпочтение, оно очень похожи. У транзисторного усилителя чуть-чуть более акцентированы высокие, поэтому сначала кажется, что у него разрешение повыше. Слушая внимательно ламповый усилитель, понимаешь, что все детали, послезвучия и т.д. на месте, просто поданы они чуть-чуть мягче. У ламповика, на мой взгляд, тембры "медных" инструментов чуть более натуральные. Транзисторный чуть подинамичнее. Но разница во всех этих аспектах настолько микроскопична, что надо действительно вслушиваться и например при смене межблочного кабеля, например витого косичкой и обычного качественного экранированного, разница может быть больше.
Сравнивал усилители с ЦАПов на PCM63K2 и AKM4497. Пробовал еще и линейный выход с FiiO X5 III на двух 4490, но он хоть и неплох, но естественно не дотягивает до уровня моих стационаров. Наушников у меня много всяких разных, но стационарно слушаю в основном Hifiman HE-560 (сильно модифицированные) и PSB M4U 2.
В общем, у кого руки не в заднице, кто может сам собрать усилитель из кита, делайте, не пожалеете! Еще раз спасибо Назару.
The following 3 users say Thank You to pca01 for this post: • wired (12-31-2019), nazar (12-31-2019), QuadratHS (12-31-2019)
(12-31-2019, 07:46 AM)pca01 Написал: Хочу поделится своим опытом. На днях собрал усилитель в корпус. Плата своя, сделана по текущей версии из шапки по мотивам платы Анатолия (похожее расположение элементов). На плате установлены регулятор громкости (ALPS RK27 10k линейный) и NRJ6, сделано по размерам корпуса. Плату разводил сам, силовая и сигнальные земли идут не через верхнюю заливку, а соединены звездой в одной точке. Может это в данной конструкции и не нужно, но думаю, хуже не будет. Все детали, кроме трансов TEZ, покупал на Маузере.
Питание от двух 12В (у нас напряжение 236-240в) 15ти ваттных трансформаторов TEZ. В корпусе усилителя стоит достаточно продвинутый (не китайчина) сетевой фильтр. Гасящие резисторы в первичной обмотке 150 Ом, 5ти ваттные. Выпрямительные диоды - фест софт рековери шоттки MBRS3201T3G (меньше срут). Количество основных электролитов увеличено с 4х до 8ми, я добавил еще 4х4700uF. В питании ОУ я увеличил керамику с 2.2 до 4.7uF и добавил еще в параллель панасониковские ECHU у самых ножек (хотя они все там у самых ножек).
Гасящий резистор после выпрямителя, два параллельно включенных 5ти ватника 12 и 15 Ом. Основная плата, плата сетевого фильтра и плата трансформаторов отделены друг от друга медными перегородками. На максимальной мощности без сигнала даже на чувствительных наушниках полная тишина.
Теперь о звуке, усилитель очень хорош, спасибо Назару за супер девайс. Я слушал до этого китайскую Бету22, ну она просто значительно хуже и не идет ни в какое сравнение с моим ламповиком.
У меня есть ламповик собранный из японского кита TU-882R и он реально хорош. Правда от кита там остался только корпус, плата, силовой и выходные трансформаторы, все остальное на порядок лучше чем в оригинале, правда и дороже значительно. Сейчас в нем стоят, я ситаю лучшие лампы из созданных для звука, микрофонные триоды Western Electric 396A.
Сравнивая усилитель Назара и мой ламповый сложно отдать предпочтение, оно очень похожи. У транзисторного усилителя чуть-чуть более акцентированы высокие, поэтому сначала кажется, что у него разрешение повыше. Слушая внимательно ламповый усилитель, понимаешь, что все детали, послезвучия и т.д. на месте, просто поданы они чуть-чуть мягче. У ламповика, на мой взгляд, тембры "медных" инструментов чуть более натуральные. Транзисторный чуть подинамичнее. Но разница во всех этих аспектах настолько микроскопична, что надо действительно вслушиваться и например при смене межблочного кабеля, например витого косичкой и обычного качественного экранированного, разница может быть больше.
Сравнивал усилители с ЦАПов на PCM63K2 и AKM4497. Пробовал еще и линейный выход с FiiO X5 III на двух 4490, но он хоть и неплох, но естественно не дотягивает до уровня моих стационаров. Наушников у меня много всяких разных, но стационарно слушаю в основном Hifiman HE-560 (сильно модифицированные) и PSB M4U 2.
В общем, у кого руки не в заднице, кто может сам собрать усилитель из кита, делайте, не пожалеете! Еще раз спасибо Назару.
Несколько фотографий в студию, будьте добры.
The following 2 users say Thank You to goiihik for this post: • QuadratHS (12-31-2019), wired (12-31-2019)
(Сообщение последний раз редактировалось: 01-03-2020, 03:37 PM pca01.)
Jenko Написал:Сюда альпс в РГ не катит совсем
Ну я не думаю, что сильно пожрал. Релейная фигня, тоже не панацея, сверх компактной ее как бы не сделать, и она тоже добавляет паразитные емкости и индуктивности, да и трещит она изрядно, даже на NECах. Оптимальный путь поставить переключатель в корпусе RК27 напаяв там 0603 thin film 0.1%. С точки зрения звука самое то, но блин всего 21 уровень громкости маловато будет. Справедливости ради на ламповом усе такой и стоит.
Теоретически, можно еще использовать регулятор громкости в DACах, у меня в них сделана регулировка громкости на PGA2311A, ее можно через меню включить, можно обойти. В принципе этот вид регулировки дает тоже ооочень неплохой звук.
pca01 Написал:да и трещит она изрядно, даже на NECах
Есть простой способ - поставить платку на пластиковые стойки, а в отверстия платы воткнуть резиновые прокладки.
Платку с реле можно обернуть пористой резиной или пористым поролоном...
pca01 Написал:да и трещит она изрядно, даже на NECах
Есть простой способ - поставить платку на пластиковые стойки, а в отверстия платы воткнуть резиновые прокладки.
Платку с реле можно обернуть пористой резиной или пористым поролоном...