06-05-2014, 09:24 PM (Сообщение последний раз редактировалось: 02-20-2019, 09:05 AM begemot.)
Измерения громкоговорителей это всегда интересно.
Ну кто на самом деле может себе позволить перемерить несколько десятков головок или
готовых громкоговорителей чтоб проложить дорогу к колонкам своей мечты...
08-24-2014, 05:20 PM (Сообщение последний раз редактировалось: 08-24-2014, 06:23 PM begemot.)
Практические руководства по измерениям:
Видео от mr-marlen (Марлен Мелкумян) по использованию LSP LAB "Измерения и симуляция фильтра"
Кстати, я считаю что он сводит не совсем правильно. Я не считаю что сводить все динамики надо на высоте пищалки. Хотя на 1м как он это делает - не очень криминально.
И вроде LSP LAB это потом компенсирует. А может так для LSP LAB и надо. Ну, вопрос спорный.
Ну вот при всём моём уважении и не смотря на положительные отзывы Крылова, я бы так сводить не стал. http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=39124
На мой взгляд если хочется убрать/ выделить какую-то область по сравнению с более/менее линейной АЧХ, что то не так с фильтрми или диаграммой.
Меня вообще настораживают комментарии типа:
mr-marlen;1076250 Написал:Если разделять по жанрам, то данная АС лучше всего будет играть Джаз, Вокал, Nothing Else Matters, спокойную музыку типа relax и все остальное связанное с голосом
08-25-2014, 09:34 AM (Сообщение последний раз редактировалось: 08-25-2014, 09:36 AM Tetragramaton.)
хуже - это искажения. СЧ\ВЧ тракт перегружается резче НЧ и начинает свистеть и орать
ИМХО колонки должны быть заточены именно под слух. Совсем не грех вырить ямку на 3...4к ( многие так и делают)... Это несовсем СЧ диапазон, и далеко не верхняя середина ( 6...8 к)... Ухо звенит на этой частоте, и если даже колонка не перегружается - ухо может само перегружаться этим диапазоном, благодаря чему желания сделать громче совсем небудет. Тоесть комфортный слыышимый ДД ниже.....
1) чем калибровал микрофон? или как угадывал
2)Насколько СЧ опущены? на 2 дб о тносительно 1к?
3)Как именно это было достигнуто? это ослабление всего СЧ канала или частоты срезов пришлось раздвигать?. (Хотя свиду они поделены правильными фильтрами 3 порядка с коеф 1.3 относительно частоты раздела)
еще эту "яму" приходится делать по другой причине.. На тихой и средней громкости всё может быть зашибись, громче начинает орать (причём высоким тоном и подсвистывать на букве "ш") - это банальная перегрузка пищща. Сколько раз СИА псиал что они нехотят держать мощность. А если в их диапазоне немного ни мало от 3 к(пусть даже в спаде) - это реальная частота, на которой приходится отдавать реальное звуковое давление. и мощ туда на этих всяких "писклявостях" и "шипосвистах" подводится немалая.... Борьба с этим только радикальное увеличение частоты разделения фильтра (обычно СЧ держит мощь получше пища). Кстати крутизна спадов играет в этом далеко не первую роль... перегрузка на конкретных частотах 3....5 к в моменты подведения чуть чуть большей мощности чем обычно.
08-25-2014, 02:48 PM (Сообщение последний раз редактировалось: 08-25-2014, 02:51 PM flipper.)
Цитата:1) чем калибровал микрофон? или как угадывал
2)Насколько СЧ опущены? на 2 дб о тносительно 1к?
3)Как именно это было достигнуто? это ослабление всего СЧ канала или частоты срезов пришлось раздвигать?. (Хотя свиду они поделены правильными фильтрами 3 порядка с коеф 1.3 относительно частоты раздела)
1- смотрел по нескольким ровным, более менее похоже, хотя не идеально
2-1дб
3- а фиг знает, после грубых прикидок работа над схемой начинает напоминать шаманство, а доводка на слух - шаманство еще большее.
Накат мида делал вроде некоторым сближением полос и немного ослаблением СЧ полосы.
Я то-ж на него подумал, но на всякий случай спросил. Я недавно просматривал кое что из его писаний. Этот умный дядька говорит много спорных вещей. Я не очень доверяю его суждениям.
Ну слушал я его великое творение LX521. Ну любопытно звучит, легко. Он мне сказал что это единственный говоритель во вселенной и все остальные делать говорители просто не умеют.
С чем я не согласился. После чего он начал кричать и подпрыгивать. Но объективно, оно рядом не стояло с действительно чем-то хорошим, типа референсов, салонов или утопий.
Хотя звучит конечно непривычно и не плохо.
Не, я наверно схожу и в этом году то-же послушаю его LX521. https://www.audiofest.net/2014/
Тем более что он обещается выставить и LXmini. http://www.linkwitzlab.com/What_is_new_a...itzlab.htm
Но меня больше интересуют как звучат Seas L16RN-SL и Seas L26RO4Y чем всё остальное что он использовал
Ну бесспорных людей не бывает, я тоже не со всем могу с ним согласится, хотя что интересно со временем этого стает меньше.
Вот выбор им этих Сисов на данный момент я не понимаю
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp