Влияние дифракции на характеристики громкоговорителей

До меня дошло что такое много басов,и почему когда мы выкручиваем РТ в каком - то муз. центре или ПС колонках количество бухканья резко увеличивается

http://www.ixbt.com/multimedia/acoustic/...olab.shtml

Типичные относительно крупные ПС колонки.... и АЧХ при добавлении НЧ......... наверно такие колонки не смогут дотянуть по глубине баса к моим. Они же 100 Гц поднимают на 12 дб.... ммм да - а звучит иногда это даже как бас... и большинство привыкло так думать.... а басы то они там... ниже гораздо
Ответ

Нет, бас это именно 80-200
А гудят они, потому что добротность в оформлении бешеная.
Ответ

Послушал немного не рок, не метал, а обычные диджей треки с басом... бляяяяя - ебааать (какие глубокие басы)... и не гудит!!!! ( мне нравится )... походу в 70...80% случаях "всё сложилось" и картинка в воздухе подвисает, и бас глубокий и тембра в порядке.... Я так смотрю походу база звука - это чтоб для начала с учётом всех приколов слушателя суммарная АЧХ всей системы в.т.ч комнаты нигде не выпирала децибел на 10 (например на 250 герцах , которые я как раз и убрал ровно на 10 дб) и НЧ нужно мерять уже в комнате, потом делать выводы.... Щас я очень доволен.... Эти "выпирания" на НЧ превращают рок и метал в кашу, рамштайн слушать тупо невозможно, когда эту хрень убираешь поражаешься... оно же детальное!!! там глубина звука потрясающая... Ну бас конечно в дж треках получше слышно, но это уже разные вещи.
Ответ

Рамштайн слушать вообще невозможно, исполнение и сведение - мертвечина. И вообще это ни рыба ни мясо. InMourning скачай (и с него начни)))
Ответ

Вчера сделал этот новый кросс, намеренно чутка исказил АЧХ на манер ачх WM61, плюс у меня небольшая допкоррекция есть.
Видимо угадал, звучит отлично. Найти бы ровный микрофон, чтобы не гадать..
Попал в сим неплохо, отражения, конечно, несколько искажают картину. Правая стоит ближе к стене и заметно кривей измеряется :)
Черная - симулятор.

Удостоверился, что валить Eton нужно порядком не ниже третьего. Полюбому.


Файлы вложений Эскизы(ов)
       
Ответ

Красиво. Я бы даже сказал что очень красиво. Если и диаграмма почти такая же красивая...

Nobody Is Perfect
Ответ

Пока руки не дошли. По идее горизонтально нормально должно быть, с прежними динамиками неплохая была. А вертикально - врядли, расстояния межцентровые великоваты..
Нужно поработать над сведением в активной части, что-нибудь рожу - измерю все что можно, и выложу целиком. Повторять едва ли станут, но пусть лежит :)
Ответ

WM 61 - у меня есть файл коррекции ( там помоему от 7 до 12 кГц подъем на 3 дб... правда другой калибровочный файл на 6 дб, незнаю чему верить, по идее ближе тот что на 3)
Ответ

Да есть то есть, только разброс капсюлей - от 1 до 5дб, и какая неравномерность у конкретного экземпляра, никому не известно :)
Ответ

я штуки три брал из тех что раньше - все одинаковые
Ответ

разбежка у них невелика, поэтому оценить что одинаковые, можно только измеряя в ближнем поле, не трогая точку измерения ни на йоту и переключая капсюли. Поскольку поймать 1дб - занятие весьма сложное.
Докорректил еще 1дб на 15к. Видимо, все таки вмка искажает АЧХ. Ухи прямо просили эти 15 чутка еще поднять. Что в принципе вполне со среднестатистической АЧХ вмки согласуется.
Ответ

там разбежка не в волнистости АЧХ - а форма и величина того горба
Ответ

Спасибо, кеп
В этом вся и беда. Мелкие неровности были бы очевидны и убирались сглаживанием. Когда спады и подъемы пологие, без их учета ты настраиваешь монотонно кривую АС, и эти, казалось бы, незначительные 1-2дб слышно пипец как.
Мне кажется, скоро я научусь узнавать на слух АС, настроенные по некалиброванному WM61 Rofl
Ответ

Сейчас кручу сшивку СЧ ВЧ и форму АЧХ пища, буквально 0.5 - 1дб. И понятно, что и одному/другому (классика/тяжь) сложно отдать предпочтение.
Вообще можно пару тумблеров поставить тяжь/нетяжь)
Я всерьез думаю об этом :)

Вот такая ХРЕНЬ меняет восприятие тяжеляка оч заметно, красный - гут, зеленый - слишком светло. Но зеленый лучше для остального.
Блин :)
(АЧХ непосредственно с WM61, не откорректирована, поэтому такой, неровный, вид графика)
Впрочем, в данный момент восприятие обострено в связи с нуждой слушать новый кросс. Возможно, через три дня я перестану замечать эту разницу :)


Файлы вложений Эскизы(ов)
   
Ответ

У меня нет слов. В принципе раньше считалось что порог различимости в 1/3 октавных полосах на сч и вч-где то 1дб. Я правда в это не верю, считаю что должно быть 0.3-0.5дБ

Nobody Is Perfect
Ответ

Похоже, следовало сделать более предсказуемую ПХ на стыке. Вроде нашел вариант, устраивающий во всех жанрах :)
Хотя переключатель, возможно, таки будет.
begemot Написал:В принципе раньше считалось что порог различимости в 1/3 октавных полосах на сч и вч-где то 1дб.
Там полоса почти в октаву, и разница достигает 1дб, так что с теорией все согласуется :)
Ответ

Ну... 3 дб артефакт микрофона я вижу. Ближе к правде ИМХО зеленая линия. Но красная на жостких жарнах будет звучать чуть получше.
Ответ

begemot Написал:музыкант
begemot Написал:Музыкант
begemot Написал:
(05-04-2014, 08:51 AM)Tetragramaton Написал:  Вы не понимаете. Они в том виде в котором сейчас тупо уничтожают всё что я слышу где угодно...
Ты просто начал с правильных вещей. Ты причесал частотку. Это наиболее существенно.

(05-04-2014, 08:58 AM)Tetragramaton Написал:  на сталкере "Фокс" утверждал что на десятках не может быть баса.... так блин есть!!!
.....Я не музыкант, мне ненужна точная копия звука
Я слышал много разных глупостей...
(05-04-2014, 08:58 AM)Tetragramaton Написал:  .....Я не музыкант, мне ненужна точная копия звука...
Музыканты не знают что такое точная копия звука. Они себя слышат совершенно по другому. Музыкантов практически никогда не привлекают с серьёзным экспертизам.
Вы очень не корректно выразились. Вводите в заблуждение и себя, и людей. Музыканты знают что такое точная копия звука. Правильно говорить, что для музыкантов точность копирования звуков стоит где то на пятом месте по своей значимости. Утверждаю это, потому что сам музыкант, и имею много друзей и знакомых музыкантов, в том числе профессионалов.
Представьте себе коллекцию гитар, или скрипок, или драмов, не важно. Они все отличные, но звучат совершенно по разному. И это практически не имеет значения для исполнителя. Представьте себе разнообразие акустических свойств залов и открытых площадок, например в турне рок-группы или оркестра. Они все совершенно разные. И это тоже не имеет никакого принципиального значения.
Для музыканта главное в содержании, а не в форме.
Конечно, это хит глубокомыслия, не допускать к экспертизе звучания музыки тех, кто эту музыку делает и лучше всех разбирается в ней )
Ответ

В том все и дело, что техническая часть вопроса, это именно форма, а не содержание. Я тоже с музыкантами общался, технические моменты у них спрашивать бесполезно, но сказать штырит или нет в целом и похоже или нет на правду в целом - они могут сразу, что, кстати, тоже весьма ценно, если ты к примеру на пульте загораешь. А вот разницы между геттобластером и монтанойВАС оне порой могут и не уловить, поскольку многократное сольфеджио, видимо, даром не проходит :)
Ответ

Возможно я не совсем корректно выразился. Они просто не то слушают. Да, слышат прекрасно. Но для технической экспертизы это не всегда самое главное.

Nobody Is Perfect
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)