Измерения громкоговорителей и головок
#61

2 высших образования...340/2=170 а не 120
Ты в курсе что мкс это секунда/1000000?
То что ты называешь мкс все люди называют миллисекундой (мс). мс=1/1000 сек

Nobody Is Perfect
Ответ
#62

begemot Написал:Ты в курсе что мкс это секунда/1000000?
То что ты называешь мкс все люди называют миллисекундой (мс). мс=1/1000 сек
я описался.... окна в МС (мили секундах) там всё правильно посчитано щас переправлю.... Окно не вариант... Я даже немогу представить где мне точно померять свои громкоговорители.
Ответ
#63

Во дворе. Или на крыше. Или в спортзале.

Nobody Is Perfect
Ответ
#64

begemot Написал:Во дворе. Или на крыше. Или в спортзале.
Боюсь что спортзала может оказаться мало. Если не безэховая и не огромное помещщение должно быть что - то среднее - типа маленького кинотеатра с кучей звукопоглотителя на полу, потолке и стенах. Но на частотах ниже 500 Гц это может непроканать.... Я думаю нужно изучить Граунд План и сделать на открытом воздухе для него ровную площадку. (чтобы дифракции от пола не влияли на измерения). Была бы у меня нормальная крыша как у всех нормальных домов - можно было бы на ней Граунд План устроить.... Но она треугольная и я с неё упаду вместе с колонками. Меня то нежалко, а АС 10 этажей точно не выдержит, разлетится на мелкие щщепки
Ответ
#65

Что-то слишком круто
http://www.diyaudio.com/forums/multi-way...ics-7.html
   
Ответ
#66

немного раньше было... Привез из Америки пару СБ 26 АДК С0004 , кажись так они называются придирчиво рассматривая их я заметил несколько моментов. Во-первых подвесы в них вклеены РОВНО, и в отличии от моих прежних СБ-26 используется другой клей. Катушки в них тоже вклеены даже визуально ровнее, и нифига не отваливаются, подвесы гораздо мягче, и центровка по умолчанию - чётко середина а не сикось накось как в тех, диффузор с задней стороны выглядит иначе, он как бы "зеркально отшлифован". Заменил их в своих АС, скорректировал сводку, АЧХ у них одинаковая и чувствительность. У прошлых чуйка отличалась на 0.6 дб, что само по себе странно, и у одного был завал после 17 к резко вниз., щас до 20 кГц всё ровно в пределах 1 дб, звучат они тупо по другому, вообще другая подача звука. Пропала эта непонятная яркость, сразу попробовал конфиг с ЛР4 и ЛР6 на частоте 2200 и 2100, эти частоты я выбрал из за наибольшего совпадения фаз по горизонтальной диаграмме, всё таки СЧ у меня 5" и выше 3к его начинает по сторонам "валить", соответственно и по фазе тоже, а это никому не интересно. Вывел участок идеальной фазы, которая у меня почти не меняется на боковых внеосевых. Получился диапазон 1- 3.2 кГц чётко всегда при любых погодных условиях, по оси это выглядит так (отдельно АФЧХ динамика я в ФИР редакторе не меняю, не наблюдал от этих действий улучшение звука, по этому АФЧХ динамиков почти оригинальная, только фильтры фазолинейные). Ну да, ЛР4 звучит, ЛР6 звучит так же как и ЛР4, и ЛР8 звучит, и ЛР2 звучит... Приторной яркости нету, если не насиловать, очень приличный звук. Слушаю то шестёрку то четвёрку, разницы почти нету, не хватает разрешения первоисточника, сильно чувствуется разница зк с ЦАП. Зон раздела практически не слышно, чуть чуть интуитивно я понимаю где они, потому что знаю все слабые места . Наверно МТМ еще лучше бы звучала на стыке, но сейчас тоже очень не плохо. Свожу в ЛСП каде, вывожу коефициенты основных фильтров из ЛСП када в Рефаз, задержки выставляю по микрофону измеряя живую, не минимальную фазу по факту и не только по оси. ФЧХ у меня всегда одинаковая в пределах +- 2...3 градуса. ЛР6 идеально вписывается в этот диапазон и по диаграмме и по запасу линейного фазового участка. ЛР4 тоже очень хорошо., в принципе всего хватает. Очень рад что всё таки купил СБ15 30-8 пятидюймовка по диаграмме сильно лучше 6. А разделы ниже 2к уже низковаты. Конфиги четверки и шестерки выложил. Шестёрка субъективно играет чуть тише на одной и той же громкости. Наверное искажений так немного меньше. Картинки фазы просто сняты в разных точках верхняя сбоку с лёгкой дифракцией, нижняя чётко по оси. Фаза у меня всегда одна и от параметров фильтра не меняется.


Файлы вложений Эскизы(ов)
               
Ответ
#67

А прежние где брал, напомни?
Ответ
#68

flipper Написал:А прежние где брал, напомни?
Интертехник
Ответ
#69

Хм, я бы понял, если бы в рашку и тд сливали всякое говно, оно к сожалению давно установленный факт, но чтобы немцам - по меньшей мере странно. Видимо, везение.
Ответ
#70

flipper Написал:Хм, я бы понял, если бы в рашку и тд сливали всякое говно, оно к сожалению давно установленный факт, но чтобы немцам - по меньшей мере странно. Видимо, везение.
Там просто перфекшн читают, и решили устроить "Taste your own medicine"
The following 1 user says Thank You to mellowman for this post:
  • flipper (02-12-2018)
Ответ
#71

Возможно бывают проблемы с качеством, от партии к партии.
Визуально я у своих проблем не замечал. Но я их пока не мерил, просто просвистел.

Nobody Is Perfect
Ответ
#72

begemot Написал:Но я их пока не мерил, просто просвистел.
в том и дело, что измерения могут быть относительно нормальными. Особенно КГ и АЧХ. Я когда первые купил, сводил на макетке, слушал не громко, потом уши болели!!! звенят как колокол. И с этим гавном я возился 2 года, пока не подклеил катушки, после чего им очень существенно полегчало. Но новые звучат гораздо лучше.
Ответ
#73

Ради интереса померял свой говоритель. Сглаживания нет ( 1/24, несглаженная DFT точно такая же) 1 АЧХ, незапланированная неравномерность в пределах +- 0.5 дб, запланированная -основной ход линии выглядит так как я этого хочу. Микрофон откалиброван, всё соответствует действительности. 1) АЧХ по оси 2) совпадени фаз на оси (измеренное), неудачно обрезал, там полное совпадение от 1.5к до 3.7 кГц и допустимое до 4.2к 3 ГВЗ Такие вот говорители


Файлы вложений Эскизы(ов)
           
Ответ
#74

Расскажи мне чем ты считаешь болтанку в 1 дБ в зоне сведения-нормальным сведением, неточностью измерения или ошибкой природы?
Измерения только на оси - это не о чём. Если тебя интересует как это будет звучать - нужны ДН, хотя бы пара на 10 и 30 градусах. И обе, вертикальная и горизонтальная.
Иначе все твои выводы...

Nobody Is Perfect
Ответ
#75

begemot Написал:асскажи мне чем ты считаешь болтанку в 1 дБ в зоне сведения-нормальным сведением, неточностью измерения или ошибкой природы?
Кривизной голов, которую я специально не выравнивал извращёнными методами и отсутствием сглаживания вообще. Не знаю кому как, мне результаты 1/6 интересны в первом приближении, но не на финальной стадии

begemot Написал:Измерения только на оси - это не о чём. Если тебя интересует как это будет звучать - нужны ДН, хотя бы пара на 10 и 30 градусах. И обе, вертикальная и горизонтальная.

вот. Да. Совпадение фаз в максимально большом поле, особенно если это квартира и внеосевые будут отражаться от стен и предметов, вносить вклад в звук они не будут только в том случае, если там нету лажи. Но с этим сложно, особенно вертикальная ДН. Хочешь этого или нет, но фаза по вертикали будет уходить, и в фазолинейном ЛР по вертикали будут абсолютно такие же ямы как и в обычном. Я не знаю как это лечить болезнь чисто геометрическая... А в стороны у меня точно такая же АЧХ как и по оси с легким завалом в самом верху.

http://prosound.ixbt.com/hardsoft/krk-rp10-3.shtml

Один из вариантов лечения вертикальной ДН. В любительских условиях это сделать крайне сложно. АЧХ у тех колонок кривая, го с геометрией там ярко получше чем у меня

Ладно, я не хочу спорить. Что я могу сделать лучше? какие попробовать фильтры?
Ответ
#76

А еще можно так: https://www.madisoundspeakerstore.com/co...xial-each/ (там "пищалка" в центре на керне расположена)
Ответ
#77

Zorg Написал:фазолинейном ЛР
Не бывает. Они либо не фазолинейные либо не LR

81bas Написал:А еще можно так
Зачем это очень кривое дорогущее убожество. Проще КЕФ-овские драйвера купить. Они на порядок лучше и в несколько раз дешевле.

Zorg Написал:Что я могу сделать лучше?
У меня нет готовых идеальных решений.
Любопытный подход у Марлена. По крайней мере он разумно расставляет приоритеты и это один из альтернативных методов.

Nobody Is Perfect
Ответ
#78

begemot Написал:Любопытный подход у Марлена. По крайней мере он разумно расставляет приоритеты и это один из альтернативных методов.
Всё сводится к геометрии. Баги с ДН будут всегда, хоть это 2Х WMTMW (крестом), хоть твитер в центре круга из мидов, отклонения в сторону дадут совпадание фаз с одними динамиками и несовпадание с другими. Я считаю, что всё сводится к условно точечному источнику. То есть музыку нужно слушать далеко от АС и отражений от стен быть не должно. Иначе полностью незаметным стык не будет никогда. проблемы ДН с АЧХ - это следствие глобальных ужасов происходящих с фазой.

begemot Написал:Не бывает. Они либо не фазолинейные либо не LR
А в чём разниа? Если нет привязки к ДН самих голов (типа она идеальная) акустическая сумма будет точно та же, т.к в оригинальном ЛР тоже полное совпадение фаз, какая разница с какими именно значениями? просто нет ГВЗ
Ответ
#79

Zorg Написал:А в чём разниа?
В том что LR это вполне определённый класс фильтров. Который имеет вполне определённые свойства аналитического представления.
Я не говорю что твои фильтры плохие или хорошие, просто они другие, не LR
Для того чтоб понять чем они отличаются, разберись сначала что такое минимально фазовый фильтр и линейно фазовый.

Nobody Is Perfect
Ответ
#80

begemot Написал:Для того чтоб понять чем они отличаются, разберись сначала что такое минимально фазовый фильтр и линейно фазовый.
Ну у ЛР фаза связана с АЧХ. (типа если оно как поршень, то связано преобразованием Гильберта) Но относительно друг друга у обоих динамиков она равна нулю. Но изменение фазы на стыке не однотонное, от туда и возникает временная область. У фазолинейных фаза не зависит от АЧХ и имеет какую то постоянную величину, соответственно не имеет и временной области. То есть отличие только в ГВЗ. ДН - это зависимость разности фаз двух динамиков в нашем случае от геометрии. Что в обычном, что в фазолинейном ЛР эта зависимость одинаковая, соответственно и ДН

Фазолинейный FIR превращает динамики в псевдо фазолинейную систему. Близкую к ней, но сами динамики минимально фазовые, и дифракции тоже, по этому линия ГВЗ может иметь незначительные отклонения, схожие с отклолениями от АЧХ.
Мои фильтры частично убирают и временные области самих динамиков на РЧ. Но очень много зависит от программистов утилиты Re Phase. Я интуитивно понимаю, что не всеми инструментами этой программы нужно пользоваться, но и само собой отрывать, тем более резко связь между АЧХ и ФЧХ динамика низя. Коефициенты выводить в ЛСП каде и вводить в рефаз набирая аппроксимацию из фильтров 2 порядка ( F, Q)... Попытки убирать резкие скачки фазы даже за слышимым диапазоном фильтра тоже как мне показалось дают ухудшение звука.... Я пришел к тому, что фильтр нужно представить так как будто он пассивный, свести на ЛСП каде по фактическим АЧХ, и кое где аккуратно, плавно и линейно отвернуть фазу на РЧ, чтобы состыковать точнее полосы. 1 семпл 44.1к - это 22мКс, устанавливая задержку так грубо в +- 5 градусов попасть невозможно.

У меня есть подозрения, что волноводы на ВЧ нужны для сужения ДН ВЧ , в идеале стыковать с ДН СЧ. Как это работает у меня в голове еще не совсем укладывается, но догадки есть. Они обычно выглядят как элипс, значит у ВЧ в основном стараются сужать вертикальную ДН, и это логично, и немножко горизонтальную, чтобы стыковалось с СЧ по горизонтальной.
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема / Автор Ответы Просмотры Последний пост

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 4 Гость(ей)