Измерения громкоговорителей и головок
#41
У меня в колекции есть пара старых филипс овалов(я даже догадываюсь из какой это топовой АС ихней), так там сч-вч такая красота что 3полоски позавидуют, и работает вплоть до 22к я их как в бутафорские ОЯ для пробы поставил включиш послушать и обомлел, нихрена лучше СЧ из моей практики не воспроизводило, но это исключение из правил, в основном ШП все кривые до ужоса, из доставаемых нормальные последние Сонидо.
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#42
Ну это понятно, всякое бывает, Клячин овалы из кучки выбирает и тоже ставит, но при чем тут фостекс, у которого физически нет хода ниже 500 играть...
Ответ
#43
Были Сонидо СФР200а. Вроде все классно, но без души... Хотя в щитах неплохо свою часть играли. Иштван Варга вообще молодец.
Я другу забабахап два Онкена на его СЦВ400 - после них прихожу домой и думаю, а на фига я все это делаю?
Ответ
#44
Надо как у богатых тетей одежный шкафчик завести, но чтобы там не туфли выдвигались и прятались, а колонки)))
Ответ
#45
Да, два шкафчика по 320 литров очень заметные элементы интерьера.
Ответ
#46
нее 200 не интересны, из ШП 144 или 145ки забыл уже как их
"The universal aptitude for ineptitude makes any human accomplishment an incredible miracle." John Stapp
Ответ
#47
ШП и все что около них просятся в отдельную тему.
Иногда джазовых или блюзовых теток через фронтальный рупор через лампадник как включишь...!!!
Ответ
#48
Понятно, вокал и три инструмента самое то..
Ответ
#49
Да, не более...
Поэтому всеядную акустику и хочется замастырить.
Ответ
#50
Много измерений разных говорителей
http://www.soundstagenetwork.com/index.p...Itemid=140
Nobody Is Perfect
Ответ
#51
По Ревелам видно, что АЧХ стараются сделать как можно ровнее, а в самых дорогих сериях компенсируют кривую импеданса в точках разделения, чтоб фазовый угол не менялся. ( в дешевых не морочат голову и импеданс вверх горбатый)

вообще все референсные АС идут с максимально ровной АЧХ по оси. (признак дороговизны). всякие "второсерийные" - то наклон АЧХ вниз, то яма посередине, шоб почерк свой был.

насколько я понимаю по тем графикам которые вижу, пассивная референсная АС не так уже и сложная - и её можно повторить, или спроектировать похожую
Ответ
#52
Tetragramaton Написал:все референсные АС идут с максимально ровной АЧХ по оси

B дорогих-не просто ровная частока, стараются получить ровную ДН.

Tetragramaton Написал:всякие "второсерийные"

Это делают не для "почерка". А чтоб упростить фильтры. А дальше-извините, лучше не можем. Потому что не хотим делать дороже.

Tetragramaton Написал:пассивная референсная АС не так уже и сложная

Хорошие головки, хороший кузов, хорошие фильтры-по любому не дёшево.
Но сделать конечно можно. Но не забывай, что это результат многих экспериментов и не одного прототипа.
А сколько раз ты будешь переделывать кузов, развлекаясь с дифракцией и резонансами?
Это фильтры перепаять не очень сложно. А всё остальное, включая выбор и доводку головок?
Nobody Is Perfect
Ответ
#53
begemot Написал:Это делают не для "почерка". А чтоб упростить фильтры.
фильтр не самая дорогая часть. Тем более посмотрите на них - это китайские неполярники, и отвратительные мелкие катухи на ржавых железках. Я думаю просто ровно свести всегда можно настолько насколько бОшки позволяют. Но может звук иногда лучше и удешевить каким то "палевным мясом" или выразительнм гудением - чтобы подчеркнуть "фирменный звук" конкретно этих АС - задрать ему пищь абы тцыкало детальней...


У меня вот вопрос. В принципе есть ли смысл компенсировать РЧ горб импеданса на басовике? Стоит это 25мГн+450 мКф, причем особых критериев к качеству этой параллельной ГД цепи нету, главное совпадение с номиналом, а последовательное сопротивление катушки только в плюс, там и так еще 10....15 Ом нужно долепливать.

Если компенсировать сразу передаточная функция ел.части фильтра становится ровной, это немного прибивает основную полку добавляя +4...5 Гц вниз к F3 (вспоминаем почему активная НЧ секция глубже играет). Могу конечно прицепить картинки но и так понятно. Вижу что не во всех АС это делают. Только в Revel salon и Studio.... Dynaudio focus 110 тоже хорошие ровные АС, но там просто эти горбы импеданса не выше 10 Ом (наверно резик паралельно всадили, или головы очень низкодобротные)
Ответ
#54
Я не вижу особого смысла. Фильтр практически всегда можно свести как надо независимо от этого. А для нормального усилителя это должно быть не критично.
Т.е. это неплохо но на мой взгляд не необходимо.
Nobody Is Perfect
Ответ
#55
Tetragramaton Написал:есть ли смысл компенсировать РЧ горб импеданса на басовике?
Это одним резонатором прибивать другой резонатор. Вопрос, что будет с ГВЗ????
Второй вопрос: каким будет сопротивление контура пока резонатор не "раскрутился", т.е. на стохастическом сигнале?
Это на постоянном гармоническом сигнале хорошо: раскручиваем резонатор в противофазе и вроде, не трясет. А кончился основной сигнал?
Резонаторы - они везде резонаторы. И в фильтрах и в Африке. На синусоиде будет лучше, на музыкальном сигнале - нет.
Ответ
#56
а почему дорогие АС делают в ФИ? ( вообще замечаю что даже студийные делают в ФИ). Может ФИ это тоже хорошо, просто не в маленьких комнатах?
Ответ
#57
Или динамик надо размером со спутниковую тарелку (и объем корпуса соответствующий) или резонатор на НЧ. Какой резонатор - дело выбора: стоимости, повторяемости, стабильности, ... . Большие динамики в ЗЯ часто ставят.
ФИ хоть полезный выхлоп имеет - АЧХ вниз продлевает, динамик на собственном резонаторе придавливает.
А электронные резонаторы - не уверен, что будут что-то полезное делать.
Единственное место, где это хоть как-то осмысленно - выравнивание импеданса МБ/СЧ/ВЧ при импользовании посл. фильтров. Но опять-таки не уверен, что это полезно на музыкальном сигнале. Любители послушать синусоиды найдут в этом много пользы. Любители послушать музыку услышат очередной резонатор (затягивание соотв. частот).
Ответ
#58
так я же о том же. Бегемот как - то сказал что на низких частотах ГВЗ не главное, слышен переходной процесс ( а он у системы 4 порядка мягко сказать неочень) - гудит сука!!!. Интересно услышать мнение тех кто слышал хорошие ФИ, всё таки когда низко гребёт это круто. 20 Гц в музыке нету, а вот 30 Гц хочется слышать. Вот как например те же Ревелы Салон2 звучат внизу на многотональном сложном НЧ спектре
Ответ
#59
http://medleysmusings.com/
The following 2 users say Thank You to Nick for this post:
  • begemot (10-11-2015), naroznyv (10-11-2015)
Ответ
#60
И как же мерять в помещении??? для начала высчитаю измерительные окна L= 340/(1/t) короче если скорость звука 340 м.Сек, то за пол секунды звук пройдет 170 м и т д.

10 мс = 3.4метра
20 мс = 6.8 метра
50 мс = 17 метров
100мс = 34 метра

Я вот это написал для того чтобы сразу убить на корню идею при измерениях в квартире уменьшать измерительное окно... Незнаю у кого как, но 10 мКс которых вупор хватает чтобы померять пищщалку это как минимум 3.4 метра от пола, потолка, стен и других предметов. И того помещщение должно быть высотой как минимум 7 метров.. Чтобы померять СЧ динамик нехватит спортзала, а НЧ мерять вообще бестолку. Врядли кто - то сможет поднят АС на 34 метра относительно земли.

Что же мы меряем? - Скорее всего я подозреваю что увеличение окна влияет на ловлю уже каких - то двадцатых переотражений, потому что первые и так уже влияют на измерения.... Теперь вопрос стоит о том как эти отражения влияют на измеряемую АЧХ. Скорее всего если они не низкочасотные, они затухают и вклад их в измерения незначительный, а чем ближе микрофон к динамику тем больше соотношение полезного сигнала к отраженной помехе, и соответственно выше разрешение измерений. (если прикинуть на пальцах, то до 15 см измерениям можно верить, но они не покажут все дифракции в полном объеме, хотябы потому - что длинна волны 1 кГц уже 34 см, а это чуть больше чем ширина морды, всё что ниже нужно мерять с метра и больше).

Если помещение большое ( чем дальше стены и предметы) тем меньше погрешность потому что звуки отражаясь больше затухают дойдя до точки измерителя и тем менше переотражений успеют попасть в измеряемое окно. Способ неидеальный

Ground plane (по сути задается одно линейное отражение) - в идеале, если это центр поля.... Должно работать при условии почти идеально ровной поверхности...И наверно желательно на Sweep тесте пробовать.
Ответ


Возможно похожие темы ...
Тема Автор Ответы Просмотры Последний пост
  Материалы по проектированию громкоговорителей begemot 20 13,207 01-29-2024, 03:26 PM
Последний пост: begemot
  Короткие waveguid'ы для ВЧ головок begemot 11 5,902 06-19-2023, 08:43 AM
Последний пост: begemot
  Измерения Klipsch Quintet III begemot 17 15,672 04-22-2021, 02:47 PM
Последний пост: igor120765
  Софт для расчёта громкоговорителей. begemot 58 59,831 03-22-2021, 07:26 PM
Последний пост: begemot
  Калибровка ARTA для измерения абсолютных уровней begemot 1 1,464 02-18-2021, 10:44 PM
Последний пост: begemot

Перейти к форуму:


Пользователи, просматривающие эту тему: 5 Гость(ей)